РСПП попросил Минюст доработать закон о защите от звонков коллекторов
Москва. 14 апреля. INTERFAX.RU - Принятие закона, защищающего должников от коллекторов, привело к ухудшению работы операторов связи из-за ограничений на данные о задолженности, которые можно указывать в смс, отмечает президент РСПП Александр Шохин в письме на имя главы Минюста Александра Коновалова, с которым ознакомился "Интерфакс". РСПП просит Минюст проработать варианты решения этой проблемы. Эту проблему в настоящее время обсуждают и в Минкомсвязи.
Речь идет о законе "О защите прав потребителей и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организаций". Основной мотив его принятия - это защита от коллекторов, однако его регулирование охватывает и работу операторов связи по взаимодействию с абонентами (информирование о просроченной задолженности за оказанные услуги связи), что привело к излишним ограничениям в этой части, указывают в РСПП.
В смс нельзя указать размер и структуру этой задолженности, абонентам приходится звонить в call-центы и офисы операторов связи, что, по мнению РСПП, вызывает существенную нагрузку на операторов и доставляет неудобство абонентам, особенно если они находятся без связи или в роуминге и не могут оперативно уточнить размер долга и погасить его.
С 1 января 2017 года по 28 февраля 2017 года возврат задолженности за оказанные услуги связи (информирование абонентов через смс) сократился на 602,9 млн рублей по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, а число абонентов с просроченной задолженностью выросло на 10 млн человек, приводит РСПП данные "Ростелекома", МГТС, МТС и "Вымпелкома" .
"МТС" поддержал позицию РСПП. "Указание в sms-сообщениях размера и структуры просроченной задолженности в интересах самого же абонента, так как это не позволяет ему "уйти в минус" и остаться без связи, особенно в роуминге", - сообщил "Интерфаксу" представитель "МТС". "Для операторов связи sms-сообщения и автообзвоны о долге за связь являются эффективными инструментами, позволяющими вернуть от 30% до 80% от общей суммы задолженности. Кроме того, подобное информирование абонента снимает нагрузку с контактных центров, т.к. избавляет абонента выяснять информацию о задолженности посредством звонков", - пояснил он. "Мы согласны с тем, что невозможность корректного информирования должников усложнит процесс возврата долгов за оказанные услуги", - добавил представитель "Вымпелкома" (торговая марка "Билайн").
Минюст подтвердил получение обращения РСПП. "Внесение изменений в законодательство РФ должно основываться на анализе правоприменения и наличии статистических данных, свидетельствующих о пробелах в правовом регулировании. Поэтому вопрос о внесении законодательных изменений будет решен после анализа правоприменительной практики", - отметил представитель ведомства. Сейчас, по его словам, обсуждать возможные варианты решения проблемы пока преждевременно.
В свою очередь, представитель Минкомсвязи сообщил "Интерфаксу" о подготовке своих предложений. "Мы обсуждаем это с отраслью и в ближайшее время можем выйти с соответствующей инициативой", - отметил он.