Минфин подставляет General Motors дружеское плечо
Минфин США поможет бывшему подразделению General Motors суммой в $5 млрд. Таким образом правительство поддерживает нормальное кредитование и продажи машин автогиганта, который по-прежнему находится на грани краха
Нью-Йорк. 30 декабря. IFX.RU - Американское правительство решило поддержать General Motors со всех сторон. Несмотря на разговоры о том, что автогиганта уже вряд ли можно спасти даже многомиллиардной госпомощью, руководство страны надеется удержать GM у края пропасти.
Как стало известно в понедельник, министерство финансов США купило привилегированные акции GMAC LLC, бывшего финансового подразделения GM, на сумму в $5 млрд. GMAC является основным кредитором автодилеров GM, и недавно попыталась из подразделения компании стать банковским холдингом, чтобы напрямую получать деньги из кормушки "плана спасения". Однако выяснилось, что у компании недостаточно средств, чтобы увеличить свой капитал до требуемого уровня. Правда, потом каким-то чудом компании удалось стать банковским холдингом, и теперь она может пользоваться программой госпомощи, оказываемой финансовому сектору страны. Перед тем, как ФРС США разрешила преобразование компании, она выставила условия, одним из которых является сокращение долей нынешних акционеров.
Учитывая, что GMAC финансирует примерно три четверти продаж автомобилей GM через дилеров, эта компания играет важнейшую роль в поддержании нормального кредитования и стимулировании продаж автомашин. В прошлом году кредиты от нее получили 35% розничных клиентов автопроизводителя. В 2008 году кредитная организация не имела доступа к рынку кредитов из-за убытков в ходе кризиса, составивших $7,9 млрд, и проводит реструктуризацию долгов.
GMAC полностью принадлежал General Motors до 2006 когда, когда автомобильный концерн продал 51% акций финансового подразделения группе Cerberus, которая владеет другой крупнейшей американской автокомпанией - Chrysler.
Теперь же Минфин может напрямую вливать средства в GMAC, так как она стала финансовым учреждением. Одновременно Минфин оказывает сейчас экстренную помощь (по $4 млрд каждой) самим GM и Chrysler. Кроме того, GM получит теперь еще дополнительно $1 млрд для покупки дополнительных акций GMAC.
Однако финансирование предоставлено на определенных условиях. Если до 31 марта 2009 года компании не докажут, что способны выжить в финансовом смысле, правительство может потребовать деньги назад. Тогда и GM, и Chrysler станут банкротами. Третий участник "детройтcкой тройки", автоконцерн Ford, отказался от госпомощи, заявив о том, что сам справится со своими проблемами.
По мнению ряда экспертов, финансовый кризис вовсе не является причиной, поставившей GM на грань несостоятельности. Кризис стал лишь последней каплей в массе нерешенных проблем, отмечают они. Руководство GM, которая в течение 77 лет оставалась крупнейшим автопроизводителем США, просто не смогло вовремя приспособиться к произошедшим изменениям в потребностях потребителей.
Помогут ли денежные вливания автогигантам - пока неизвестно. Однако инъекции ликвидности точно продлят им жизнь, так что если кризис все-таки пойдет на убыль, возможно, всемирно известные автоконцерны не закончат свое существование в долговой яме.
/IFX.RU/