Онлайн-покупки в 2016 году совершали 88% пользующихся интернетом россиян

Больше половины россиян (53%) в 2016 году приобретали одежду и аксессуары, 38% покупали книги и музыку, столько же - электронику

Онлайн-покупки в 2016 году совершали 88% пользующихся интернетом россиян
Фото: DPA/ТАСС

Москва. 27 января. INTERFAX.RU - Доля россиян, совершивших в 2016 году хотя бы одну покупку в интернете, составила 88% против 89% в 2015 году, свидетельствуют данные глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли международной компании Nielsen. Глобальное исследование проводилось с 31 октября по 18 ноября 2016 года среди более чем 30 тыс. онлайн-потребителей в 63 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Исследование основано на опросе только имеющих доступ к интернету потребителей.

Больше половины россиян (53%) в 2016 году приобретали в сети одежду и аксессуары (в 2015 году - 64%), 38% покупали книги и музыку (в 2015 году - 45%), столько же - электронику (в 2015 году - 50%), 34% российских потребителей заказывали через интернет билеты на различные мероприятия (40%), 33% - косметику и средства для ухода за собой (46%), 30% брали путевки и оплачивали отели и билеты (36%). Наименее популярными категориями для онлайн-шопинга в России являются свежая продукция (в 2016 году доля составила 3%, 6% в 2015 году) и упакованные продукты питания (снеки, консервы, напитки и другие продукты) - 5% против 12% соответственно).

В исследовании также отмечается, что в России предпочтения онлайн-покупателей в отношении каналов продаж разнятся в зависимости от категории товара. Так, 56% тех, кому необходимы путевки, билеты и отели, склонны обращаться к интернету, и лишь 12% говорят, что в большинстве случаев отправляются в офлайн-магазин туров. Несмотря на то, что большинство имеют опыт покупки одежды и аксессуаров в сети, 45% опрошенных отмечают, что все же чаще приобретают их в обычном магазине, 33% - офлайн и онлайн с одинаковой периодичностью, 22% - чаще в интернете.

За свежими продуктами преимущественно в обычные магазины ходят 74% россиян, 19% используют и офлайн-, и онлайн-каналы, и лишь 7% делают заказы в сети. Вместе с тем в мире доля онлайн-покупателей свежей продукции заметно выше - 23%, и при этом 33% глобальных потребителей совмещают покупки в интернете с походами в магазины. За упакованными продуктами 66% россиян чаще всего отправляются в физические точки продаж, 12% - в интернет, 22% выбирают и то, и другое. В мире 29% чаще заказывают такую продукцию в сети, 36% совмещают онлайн- и офлайн-шопинг, 35% предпочитают только магазины.

Согласно исследованию, в России 37% потребителей, приобретающих свежую продукцию и товары для дома в магазинах, в ближайшей перспективе готовы попробовать сделать это через онлайн-канал. В мире 14% респондентов осуществляют покупку свежих продуктов и товаров для дома онлайн на регулярной основе, среди российских потребителей таковых 4%.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });