Россию ждет новая волна роста цен на иномарки
Повышение таможенных пошлин на ввоз импортных автомобилей стало хорошим поводом повысить цены на иномарки. Не исключено, что, объявляя о грядущем росте цен, автопроизводители пытаются заставить потребителя приобрести машину по старым ценам перед Новым годом
Москва. 26 декабря. IFX.RU - Ни кризис, ни падение спроса не способны заставить автопроизводителей понизить цены на новые автомобили. Снижение, которое можно наблюдать сейчас в большинстве автосалонов, носит сезонный, предновогодний характер, скидки нельзя назвать бешеными - все более или менее вписывается в программу "снижение цен на модели уходящего года".
Тем не менее, иностранные автозаводы продолжают повышать цены на ввозимые в Россию автомобили. Toyota, Volvo, Opel, Ford, Chevrolet, китайские производители объявили об этом в декабре. Мотивируется повышение ростом курса валюты, в которых компании несут производственные расходы, к рублю. При этом Toyota даже не стала дожидаться начала следующего года, повысив цены на 6,5% уже в декабре. Volvo также решила не скромничать, распространив январский рост цен на иномарки, оставшиеся непроданными с 2008 года.
Недавнее повышение таможенных пошлин на ввозимые в Россию автомобили стало новым поводом для автопроизводителей пересмотреть цены. Практически моментально объявлением об увеличении по этой причине цен на авто объявили Hyunday, которая пока не раскрывает, сколь существенным окажется рост, Mercedes-Benz (повышение составит 3,6%-6,1% в зависимости от модели) и Nissan (рост 5-7%).
Скорее всего, за ними последуют и другие автокомпании, в том числе и те, кто уже поднял цены, объясняя их ростом курсовой разницы.
К слову сказать, все повышения объявлены как нельзя кстати. Кризис все же сократил спрос на автомобили, и, заявив в декабре о грядущем росте цен, автокомпании таким образом стимулируют людей покупать машины сейчас, а не откладывать покупку на следующий год. Эти меры вполне логичны для иностранного автопроизводителя, особенно, если вспомнить, что российское правительство в пику иномаркам вводит беспрецедентные меры поддержки российского автопрома, вплоть до погашения части процентов по кредиту на покупку отечественных производителей, тоже, кстати, не оставшихся в стороне от посленовогоднего повышения цен.
Правительство и в прежние годы повышало пошлины на иномарки и вводило преференции по отношению к российским автокомпаниям. Но все это не приводило к желаемому результату: если человек хочет ездить на иномарке, он все же купит себе иномарку, и никакой государственный протекционизм не заставит его ездить на машине отечественного производства, если он этого не захочет.
Однако сейчас на дворе кризис. Но, скорее всего, единственное, к чему могут привести все эти меры вкупе, это к тому, что спрос со стороны людей, нацеленных на приобретение иностранного авто, перераспределится в сторону более либеральных по цене автомобилей. Таким образом, не исключено, что, несмотря на повышение цен, спрос на наиболее популярные иномарки бюджетного сектора не исчезнет.
/IFX.RU/