Концепцию страхового омбудсмена сузили до споров по "мотору"

Москва. 24 октября. INTERFAX.RU - Концепция создания института омбудсмена на финансовом рынке в небанковских секторах сначала сузилась до омбудсмена на страховом рынке, а затем свелась к досудебному урегулированию споров в добровольном и обязательном автостраховании, сообщил агентству "Интерфакс" источник на страховом рынке.

"Если ранее идея создания финансового омбудсмена обсуждалась в отношении нескольких сегментов финансового рынка, то теперь законопроект фокусируется только на моторных видах страхования", - сказал он.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс подтвердил агентству эту информацию. Он сказал, что "постепенно, со временем деятельность финомбудсмена распространится на другие виды страхования. Пока начнем с самых массовых".

"Появление этого института на страховом рынке должно помочь снять нагрузку в спорах с потребителями страховых услуг, перенести акцент при разбирательстве с судов на досудебное урегулирование", - пояснил Юргенс. Исполнение решений омбудсмена будет обязательным для страховщиков.

"Кроме того, "автоюристам" в большинстве случаев будет все труднее отправляться в суды по спорам в рамках ОСАГО минуя инстанцию финомбудсмена. Во всяком случае, у судов в связи с таким поведением могут возникать вопросы к претендентам на страховые выплаты", - отметил Юргенс.

Таким образом, идея финомбудсмена на финансовом рынке ВСС в принципе поддерживается, подытожил он, добавив, что важно правильно ее реализовать.

"Попытка синхронизировать принятие блока поправок о введении преимущественного порядка выплат в ОСАГО в натуральной форме с законопроектом по финомбудсмену на моторном рынке несет значительные риски, эта комбинация может оказаться слишком тяжеловесной, и остро необходимые поправки в законодательство по ОСАГО "завязнут" на этапе рассмотрения в Госдуме", - отметил он.

"Как показал анализ, даже в идее перехода на выплаты в натуральной форме - выигрышной для потребителей - есть немало подводных камней, обсуждение идет трудно. Если к этому добавить тему финомбудсмена в автостраховании, то дело может осложниться еще больше", - полагает президент РСА.

"Дело в том, что традиционно омбудсмен на финрынке рассматривает финансовые споры, то есть в страховании могли бы быть споры о величине выплат, об их полноте. При переходе на выплаты в ОСАГО в виде ремонта автомобилей споры перемещаются в техническую плоскость анализа качества ремонта автомобиля, качества услуги. Основной вопрос заключается в том, как могут рассматриваться не финансовые споры, а, например, разногласия по качеству ремонта, которые могут появиться с введением приоритета натуральной формы возмещения над денежной выплатой. В первую очередь необходимо ввести приоритет натуральной формы возмещения поправками в законодательство об ОСАГО, и затем решать вопрос по омбудсмену, поскольку эти законопроекты находятся в разной степени проработки", - резюмировал Юргенс.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });