РЖД предложила снизить тарифы на направлениях с трубопроводным транспортом
Москва. 14 октября. INTERFAX.RU - ОАО "Российские железные дороги" в рамках формирования "справедливых скидок" предлагает устанавливать пониженные тарифы на конкурентных направлениях с трубопроводным транспортом, следует из материалов компании о планируемых структурных изменениях прейскуранта регулируемых тарифов "10-01", с которыми ознакомился "Интерфакс".
В числе предлагаемых мер - "возможность принятия решений об изменении тарифов при перевозках нефтеналивных грузов, сжиженных углеводородных газов, контейнерных перевозках в границах тарифного коридора от "минус 50% до +25% на всех поясах дальности и во всех видах сообщения".
Ранее замглавы министерства экономического развития РФ Николай Подгузов говорил, что необходимы точечные поправки в основной прейскурант регулируемых тарифов "10-01", "чтобы уровень тарифов соответствовал уровню зависимых издержек".
"В целом мы говорим о том, что тарифный коридор необходимо расширить, предоставив компании (РЖД - ИФ) большую гибкость в установлении тарифов в зависимости от планов по привлечению грузов, от конъюнктуры и так далее", - заявил замглавы Минэкономразвития. Это позволило бы монополии "вести определенную политику по привлечению новых (экспортных - ИФ) грузов".
"Я думаю, что там речь идет и о нижней границе, и о верхней", - отметил замминистра.
Право варьировать стоимость своих услуг в рамках "ценового коридора" (от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" к действующим ставкам, установленным государственным регулятором) "Российские железные дороги" имеют с 2013 года. Позднее правление Федеральной антимонопольной службы РФ утвердило решение сместить нижнюю границу "коридора" от "минус 25%" (для низкодоходных грузов I тарифного класса - на расстояние до 3 тыс. км, для грузов II и III тарифного классов - без ограничения по дальности транспортировки) до "плюс 12,8%". Тарифные скидки призваны привлечь дополнительные объемы грузов на железную дорогу.