Важно
Путин: После ударов ракетами ATACAMS и Storm Shadow региональный конфликт на Украине приобрел элементы глобального характера

В ФАС не поддержали идею московских таксистов о введении минимального тарифа

Москва. 6 октября. INTERFAX.RU - Столичные таксисты, недовольные понижением тарифов после введения новой тарификации компанией "Яндекс.Такси", обратились к Федеральной антимонопольной службе с просьбой о введении минимального тарифа. В ФАС же заявляют, что рынок такси должен быть конкурентным.

Как передает корреспондент "Интерфакса", в ходе совещания по урегулированию тарифов на столичном таксомоторном рынке представители таксомоторного сообщества высказали предложение о введении минимального тарифа на таксомоторные перевозки. В ответ на это предложение представитель ФАС Армен Ханян отметил, что рынок такси не подлежит государственному регулированию и эффективно регулирует себя сам. "Если вы договоритесь о цене, это будет нарушение, то есть картель", - подчеркнул он. Он сказал, что предложение о введении единого тарифа некорректно: "Рынок перестает быть конкурентным, получится огромная государственная компания".

Позиция таксистов

За ввод единого тарифа высказался директор Транспортной ассоциации московской агломерации Норайр Блудян. "Необходимо заключить "некое паритетное соглашение, акт доброй воли - договориться о каких-то принципах и работать дальше", - сказал он. При этом он отметил, что не согласен с методикой "Яндекса" в расчете тарифов. "Тарифы должны рассчитываться классическими методами - есть целая теория экономики и таксомоторного транспорта. Нужно считать более эффективно - реальный тариф, который будет способствовать развитию таксомоторного бизнеса", - пояснил он.

В свою очередь председатель межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин представил расчет, согласно которому средняя стоимость километра для обеспечения заработка таксистов должна составлять 17 рублей за минуту и 25 рублей за километр.

"Поездка на данный момент при соблюдении законодательства и обеспечении заработка водителя должна быть 17 рублей минута и 25 рублей километр. Я считаю, что агрегатор может прибавлять те проценты, которые он считает нужным - я не могу посчитать стоимость их услуг", - сказал таксист, представив свою схему расчета показателя. При этом Щербинин отметил, что экономия в настоящее время происходит за счет страховки, увеличения рабочего времени, - некоторые водители работают не по 8 часов, а по 16, - и других параметров. "Все это сказывается на безопасности", - отметил Щербинин.

Ответ "Яндекса"

Директор по маркетингу компании "Яндекс.Такси" Денис Шулейко согласился с тем, что в последнее время появились поездки по 99 или 120 рублей, которые непривычны для водителей, "но за счет этого появляются и поездки, которые ранее были недоступны - с коэффициентами, за счет этого восполняется выручка".

"Средний чек после введения новых тарифов "Яндекса" не изменился. "Нам всем просто нужно время, чтобы привыкнуть к тому, как мы живем. Мы только начали показывать водителям, где эти классные заказы. Мы сейчас делаем новый таксометр, в котором эти заказы будет наглядно видно", - сказал он.

Шулейко подчеркнул, что корректно считать, сколько водитель зарабатывает за день, а не за короткий отрезок дня. "Наша задача - сделать так, чтобы максимальный процент рабочего дня водителя был оплаченным", - сказал он. При этом он отметил, что для таксомоторных компаний важно, чтобы клиенты были готовы платить.

Он рассказал, что после введения новых тарифов "абсолютное количество денег, которые зарабатывает "Яндекс", немного уменьшилось, потому что появились совсем короткие поездки, на которые наша комиссия очень мала". "Но мы понимаем, что нам надо конкурировать за клиента", - пояснил он.

По словам Шулейко, понижение тарифов "Яндекс.Такси" экономически обосновано тем, что "выручка водителя осталась на том же уровне, но привлечены клиенты от других способов передвижения". "Основная цель - сделать так, чтобы люди поставили свои машины на парковки и начали пользоваться такси", - сказал представитель компании.

Позиция Департамента транспорта

Начальник отдела столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Никита Шестопалов сообщил, что позиция департамента в том, чтобы таксомоторные перевозки осуществлялись в "хорошей, конкурентной среде". При этом он подчеркнул, что говорить о том, что такси заменило общественный транспорт за счет коротких поездок, некорректно.

"В департаменте ведется аналитика поездок не только "Яндекса", но пяти крупных агрегаторов такси. Средняя поездка уменьшается, но на сегодня средняя поездка в Москве - 16 км. Это не короткие поездки "от дома три до дома семь", хотя понимаю, что такие случаи есть", - сказал Шестопалов в четверг в ходе круглого стола представителей таксомоторного рынка в Московской торгово-промышленной палате.

При этом он призвал представителей "Яндекс.Такси" проанализировать процент очень коротких поездок. Средняя длительность поездки занимает около 20- 25 минут, сказал он. Шестопалов также отметил, что средний чек по всем агрегатором примерно одинаков.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });