В 2016 году в РФ не будут проверять соблюдение Facebook и Twitter закона о данных
Москва. 14 сентября. INTERFAX.RU - Роскомнадзор не планирует в 2016 году проверять Facebook, Twitter и другие крупные компании на предмет выполнения закона о хранении персональных данных, сообщил руководитель ведомства Александр Жаров.
До конца года ведомство намерено проверить около 600 компаний. Проверки таких компаний, как Facebook и Twitter, в 2016 году не запланированы, с ними Роскомнадзор ведет "активный диалог".
"По неофициальной информации могу точно сказать, что компании Apple, Google проводят работу по локализации персональных данных пользователей на территории Российской Федерации, и тот темп, в котором наш диалог развивается, нас удовлетворяет, рано или поздно мы их проверим и обязательно вам сообщим", - добавил Жаров.
"Операторов, которые обрабатывают персональные данные в России, более 2,5 млн, на данном этапе нас уведомили более 75 тыс. компаний том, что они соблюдают закон. Мы проверили более тысячи организаций на предмет соответствия закону, нашли всего четыре нарушения", - сказал Жаров журналистам.
Закон о локализации персональных данных вступил в силу 1 сентября 2015 года. Он вводит поправки к закону "О персональных данных", которые требуют локализации персональных данных граждан РФ на территории России. Любая российская или зарубежная компания, ориентированная на работу с российскими пользователями, должна обеспечивать запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение персональных данных россиян с использованием баз данных, находящихся на территории РФ.
За соблюдением этих норм следит Роскомнадзор, которому поручено создание реестра нарушителей законодательства о персональных данных, а также даны права на блокировку сайтов тех компаний или организаций, которые включены в этот реестр.
В январе Роскомнадзор опубликовал план проверок компаний и организаций на предмет выполнения ими требований законодательства в области защиты персональных данных. Проверки должны пройти в более чем десяти IT- и интернет-компаниях. Среди них "Microsoft Россия", соцсеть "ВКонтакте", Samsung, Hewlett-Packard, рекрутинговые сервисы компании SuperJob и HeadHunter, а также "Островок.ру", ЗАО "Суп Медиа" (входит в холдинг Rambler&Сo) и ЗАО "Сирена-Трэвел" (разработчик и поставщик решений для бронирования и продажи билетов).
В прошлом году по итогам проверок ведомство не выявило грубых нарушений закона о локализации персональных данных на территории РФ.