Volkswagen приостановил выпуск Golf из-за конфликта с поставщиками
Москва. 22 августа. INTERFAX.RU - Германский автомобильный концерн Volkswagen AG приостановил выпуск модели Golf в Вольфсбурге из-за конфликта с двумя поставщиками комплектующих.
Причем поставщики являются мелкими, а потери VW - большими, отмечает Deutsche Welle.
Крупнейшему европейскому автомобилестроительному концерну пришлось принудительно сократить рабочее время примерно 28 тыс. своих сотрудников.
Остановлены несколько производственных конвейеров сразу на шести заводах концерна в Германии. Это касается, прежде всего, основного предприятия, расположенного в Вольфсбурге, а также заводов в Эмдене, Цвиккау, Касселе, Зальцгиттере и Брауншвейге. В Вольфсбурге полностью приостановлено производство самой популярной модели - Golf, затронуты и производственные мощности по выпуску Passat, а также несколько конвейеров для сборки коробок передач.
Причиной чрезвычайной ситуации является конфликт с двумя поставщиками комплектующих - компаниями ES Automobilguss и Car Trim. Обе они расположены в Саксонии и относятся к одной группе компаний Prevent. Она уже не один год известна специалистам, но стремилась не привлекать внимание широкой общественности. При этом, как выяснило влиятельное немецкое издание Der Spiegel, группа Prevent зарегистрирована в Словении, но основным рынком для нее является Босния и Герцеговина, где на предприятиях Prevent работают более 6,5 тыс. человек.
ES Automobilguss поставляла VW комплектующие для коробок передач, Car Trim - части обшивки сидений в салоне.
Убытки VW пока сложно подсчитать. Сейчас заводы в Вольфсбурге и Эмдене производят в сутки на 3,45 тыс. машин меньше, чем в обычные дни.
Отличием от предыдущих конфликтов автомобилестроителей с поставщиками является и то, что Prevent не находится на грани банкротства. Более того, по данным отраслевых объединений, вся автомобильная отрасль Германии сейчас на подъеме и демонстрирует весьма солидные финансовые результаты.
Причина конфликта Prevent и Volkswagen лежит в юридической плоскости. Хотя официальных подтверждений этому нет, немецкое издание Bild am Sonntag узнало о том, что автогигант и поставщик поспорили вокруг поставок кожи для сидений автомобилей премиум-класса Porsche и элит-версии машины Touareg. Заказ на партию товара общей суммой в 500 млн евро якобы был аннулирован автоконцерном из-за недостаточно хорошего качества, а компенсацию в 50 млн евро за отмену заказа VW платить отказался.
Есть и другие версии. Они, прежде всего, связаны с так называемым "дизельным скандалом", разгоревшимся после того, как Volkswagen в 2015 году был уличен в манипулировании результатами тестов на экологичность дизельных двигателей. И теперь, по словам главы парламентской комиссии в Бундестаге по расследованию "дизельгейта" Херберта Беренса, "руководство Volkswagen везде режет расходы".
Схожую версию высказывает Bild am Sonntag. Опрошенные изданием эксперты полагают, что VW давно уже искал удобную возможность временно приостановить производство модели Golf, а конфликт с поставщиком просто стал удобным поводом для этого.
Однако не все специалисты разделяют эту точку зрения. Эксперт по автомобильной промышленности банка NordLB Франк Швопе в интервью DW указал на высокие расходы, которые лягут на VW в связи с приостановкой производства. Кроме того, обращает на себя внимание тот факт, что Prevent сейчас судится с другим немецким автоконцерном Daimler по очень похожему поводу.