Недофинансирование гидроузлов закроют за счет допакциза на дизтопливо
Москва. 15 августа. INTERFAX.RU - Дополнительный акциз на дизельное топливо, используемое большегрузными автомобилями, позволит решить проблему недофинансирования работ по содержанию внутренних водных путей.
"На эти цели (нормативное финансирование содержания ввозных путей - ИФ) требуется чуть более 21 млрд руб. в год, и недостаток средств сегодня составляет около восьми миллиардов рублей. Несмотря на принятое решение, в том числе и на правительственном уровне, финансирование по нормативам не обеспечивается", - заявил глава министерства транспорта РФ Максим Соколов на заседании президиума Госсовета, посвященного развитию внутреннего водного транспорта в понедельник.
"А если этого не делать, то устранить "узкие места" будет невозможно, и параметры судоходных путей будут продолжать ухудшаться, что увеличит нагрузку на дорожную сеть страны и приведет к дисбалансу всей транспортной системы. Крайне важно обеспечить переход к 2018 году, наполнив финансирование за счет средств как федерального бюджета, так и других источников", - добавил он.
"Сознавая трудность обеспечения финансирования гидроузлов до 2020 года, рабочей группой по подготовке президиума были сформулированы предложения по определению возможных источников финансирования этих затрат, и как стимул переориентации навалочных и тяжеловесных грузов будет взимание дополнительного акциза на дизельное топливо, используемого преимущественно большегрузными коммерческими автомобилями", - заявил министр.