Консенсус-прогноз показал Vimpelcom во II квартале снижение выручки на 15%

Москва. 3 августа. INTERFAX.RU - Консолидированная выручка телекоммуникационного холдинга Vimpelcom Ltd. по итогам II квартала 2016 года снизилась на 15,1% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, до $2,2 млрд, свидетельствует консенсус-прогноз "Интерфакса", основанный на оценках аналитиков девяти инвесткомпаний и банков.

Основной причиной ухудшения финпоказателей стала девальвация валют к доллару, в частности, российского рубля, украинской гривны, алжирского динара и казахстанского тенге.

Показатель EBITDA Vimpelcom снизился на 19,6%, до $860 млн, рентабельность EBITDA сократилась до 39,4% с 41,6% во II квартале 2015 года. На показателе отразилось ослабление рентабельности в России, Казахстане и Узбекистане, отмечают аналитики Sberbank CIB.

Аналитики значительно разошлись в оценке чистой прибыли холдинга: самый высокий прогноз предполагает рост показателя в 3,2 раза, до $341 млн из-за эффекта низкой базы II квартала 2015 года (Raiffeisenbank), самый низкий - снижение на 66%, до $37 млн (Morgan Stanley).

"Результаты Vimpelcom, вероятно, отразят сложную ситуацию на российском рынке мобильной связи, где конкуренция растет вследствие экспансии Tele2 в московском регионе", - говорится в материалах "Уралсиба". По прогнозам банка, выручка российского ПАО "Вымпелком" по итогам апреля-июня выросла на 2% до 69,4 млрд рублей, однако EBITDA снизилась на 7% до 25,8 млрд рублей при рентабельности 37,1% (40,5% годом ранее).

Мобильная сервисная выручка "Вымпелкома" в прошлом квартале сократилась на 2,7% (55,3 млрд рублей), согласно усредненной оценке "ВТБ Капитала" и "Открытие Капитала". На показателе сказалось снижение тарифов на мобильную связь вследствие конкуренции, считают аналитики Sberbank CIB.

Фиксированный бизнес российской "дочки" Vimpelcom пострадал из-за перевода валютных контрактов в рубли при стремлении клиентов снизить цены на услуги, что привело к сокращению выручки в сегменте на десять процентов (около 10,2 млрд рублей - ИФ), пишет Иван Ким из "ВТБ Капитала".

Бизнес Vimpelcom на развивающихся рынках (Алжир, Бангладеш и Пакистан) по итогам II квартала увеличил выручку на один процент до $726 млн, EBITDA - на два процента до $350 млн, прогнозирует "Уралсиб". На Украине доходы снизились на 11%, до $137 млн, при этом рост EBITDA составил два процента, до $72 млн. Выручка сегмента "Евразия", куда, помимо украинского, входит бизнес в Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Армении, Грузии и Таджикистане, составила $426 млн, EBITDA - $219 млн.

Операции в Алжире, Казахстане и СНГ также остались под давлением из-за нарастающей конкуренции, в то время как компания должна была закрепить позиции на рынках Бангладеш и Пакистана, считает аналитик "Открытие Капитала" Александр Венгранович.

Vimpelcom опубликует отчетность по МСФО за II квартал 2016 года четвертого августа.

Аналитики ждут от компании новой информации о M&A-сделке в Италии с Hutchison и продаже 33%-ного пакета холдинга его акционером, норвежской Telenor. Оба этих вопроса будут иметь большее значение для котировок, чем финансовые итоги.

Прогнозы аналитиков по результатам Vimpelcom Ltd. по МСФО за II квартал 2016 года, $ млн:

Выручка EBITDA EBITDA margin, % Чистая прибыль
Уралсиб 2 258 844 37,4% 94
БКС 2 160 860 39,9% 170
ВТБ Капитал 2 185 857 39,2% 178
Sberbank CIB 2 176 857 39,4% 178
Citi 2 222 924 41,6% 85
Deutsche Bank 2 173 855 39,3% 271
Открытие 2 166 871 40,2% 112
Morgan Stanley 2 140 822 38,4% 37
Raiffeisenbank 2 152 851 39,5% 341
Консенсус 2 181 860 39,4% -*
II кв. 2015** 2 570 1 069 41,6% 108
Изменение, % (15,1%) (19,6%) (2,2 п.п.) -

* - консенсус по чистой прибыли не рассчитывался из-за значительного расхождения в оценках аналитиков

** - показатели пересчитаны без учета результатов Wind Telecomunicazioni, итальянской "дочки" холдинга, но чистая прибыль - включая результаты итальянского подразделения

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });