"Яндекс" во II квартале увеличил выручку на 30%
В структуре выручки 96% заняли доходы от интернет-рекламы
Москва. 28 июля. INTERFAX.RU - Выручка "Яндекса" по US GAAP во II квартале 2016 года составила 18 млрд рублей, что на 30% выше показателя за аналогичный период 2015 года, говорится в сообщении компании.
Скорректированный показатель EBITDA вырос на 40%, до 6,76 млрд рублей. Рентабельность показателя EBITDA во II квартале составила 37,5% против 34,6% годом ранее.
Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 40%, до 3,9 млрд рублей.
В структуре выручки "Яндекса" 96% занимают доходы от интернет-рекламы (контекстная и медийная - ИФ). По итогам квартала выручка в этом сегменте выросла на 28%, до 17,3 млрд рублей.
Доходы от сервисов "Яндекса" увеличились более чем в два раза, до 738 млн рублей. Такой показатель связан с ростом доходов сервиса "Яндекс.Такси", указывает компания.
Показатели "Яндекса" превысили ожидания аналитиков. Опрошенные накануне "Интерфаксом" аналитики предполагали, что во II квартале 2016 году выручка компании вырастет на 27,2%, до 17,7 млрд рублей, скорректированный показатель EBITDA - на 28,9% (до 6,2 млрд рублей), а скорректированная чистая прибыль - на 19% (до 3,3 млрд рублей).
Кроме того, "Яндекс" повысил прогноз роста выручки по итогам 2016 года, ожидает, что показатель увеличится на 19-22% по сравнению с 2015 годом, говорится в сообщении "Яндекса".
Ранее компания прогнозировала, что годовая выручка повысится на 15-19%.
"В этом квартале "Яндекс" добился высоких результатов, в том числе благодаря нашим бизнес-направлениям - "Яндекс.Такси", "Маркету" и сервисам объявлений. Наши знания и опыт в области анализа данных и искусственного интеллекта помогают нам успешно развивать технологии таргетирования рекламы, а также выпускать для наших пользователей в России и за рубежом рекомендательные продукты, такие как "Дзен", - сказал руководитель группы компаний Яндекса Аркадий Волож, процитированный в сообщении компании.
По итогам 2015 года выручка "Яндекса" увеличилась на 18%, до 59,8 млрд рублей, что оказалось выше собственного прогноза компании в октябре прошлого года, предполагавшего рост на 14-16%.