"1С" начала продажи нового продукта "1СПАРК Риски"
Москва. 25 июля. INTERFAX.RU - Фирма "1С" объявила о старте продаж продукта "1СПАРК Риски", который поможет компаниям оценивать надежность контрагентов и соблюдать тем самым, как этого требуют налоговые органы, "должную осмотрительность" при выборе партнеров.
Продукт, встроенный в программы 1С, разработан на основе системы "СПАРК-Интерфакс", которая является отраслевым стандартом на рынке информационных услуг в области предоставления информации о компаниях.
Для фирмы 1С это первый случай, когда она будет дистрибутировать сторонние сервисы, сказал недавно в интервью газете "Ведомости" ее директор Борис Нуралиев.
Как говорится в сообщении "1С", в состав нового сервиса входят индексы системы "СПАРК", позволяющие комплексно оценить надежность контрагента: Индекс должной осмотрительности (оценивает вероятность того, что компания является "фирмой-однодневкой"), Индекс финансового риска (оценка вероятности неплатежеспособности компании), Индекс платежной дисциплины (показатель, отражающий своевременность оплаты компанией счетов).
Индекс должной осмотрительности показывает, что в России сейчас примерно 650 тыс. или более 15% компаний попадают в зону максимального риска с точки зрения уровня благонадежности, то есть могут быть фирмой-однодневкой.
Через "1СПАРК Риски" можно получить справку, которая содержит развернутую информацию о контрагенте, включая его факторы риска. Сервис также оперативно отслеживает изменения в жизни контрагента: ликвидация, банкротство, реорганизация, смена руководителя, адреса, учредителей.
Если налогоплательщик не может доказать, что, проявив "должную осмотрительность", предпринял все необходимые меры для сбора информации о контрагенте, ФНС России может оспорить обоснованность вычета по НДС, правомерность включения им ряда расходов в состав затрат при расчете налога на прибыль.
Фирмы "1С" - разработчик популярной системы программ "1С:Предприятие", предназначенной для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей.