Экономика США отчиталась негативом
Америка представила во вторник негативную экономическую статистику. В очередной раз по ряду позиций обновлены минимумы многолетней давности
Нью-Йорк. 16 декабря. IFX.RU - Америка представила негативную экономическую статистику, которая свидетельствует, что спад прогрессирует.
Число новостроек в США упало в ноябре на 18,9% и составило 625 тыс. домов в годовом исчислении, что является минимумом с 1959 года, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на данные министерства торговли. В октябре, согласно уточненным данным, количество новых домов равнялось 771 тыс., а не 791 тыс., как сообщалось ранее. Аналитики прогнозировали снижение показателя в прошлом месяце до 736 тыс. домов с объявленного ранее октябрьского уровня.
Потребительские цены (индекс CPI) в США в ноябре упали на 1,7% по сравнению с предыдущим месяцем, что стало рекордным уменьшением с начала расчетов в 1947 году, сообщило министерство труда страны. Аналитики ожидали в среднем менее значительного снижения - на 1,3%.
Цены без учета стоимости топлива и продуктов питания (индекс Core CPI) в прошлом месяце не изменились, в то время как эксперты прогнозировали повышение на 0,1%.
Снижение индекса CPI было обусловлено падением стоимости бензина (на 29,5%) и других видов топлива. Топочный мазут подешевел на 14,6% и природный газ - на 5,2%. В целом энергетические расходы сократились в прошлом месяце на рекордные с 1957 года 17%.
"Перспективы самой длительной рецессии за 50 лет и признаки замедления инфляции должны убедить Федеральный резерв в том, что надо предпринять все необходимые действия для сохранения притока кредитов и смягчения экономического спада", - отмечает экономист Dresdner Kleinwort в Нью-Йорке Дана Сапорта.
Рост индекса CPI за последний год составил 1,1%, Core CPI - 2%. Аналитики оценивали эти показатели соответственно в 1,5% и 2,1%.
Продажи розничных магазинов США, работающих не менее года, снизились на прошлой неделе на 0,4% по сравнению с тем же периодом 2007 года, говорится в совместном сообщении International Council of Shopping Centers (ICSC) и Goldman Sachs Group. Это снижение обусловлено тем, что покупатели откладывают покупку подарков до самого последнего момента в надежде получить более выгодную скидку. По мнению аналитика Oppenheimer & Co. Роберта Сэмюеля, промоушн - это единственный способ привлечь покупателей в магазины прямо сейчас. "Потребители покупают что-либо за полную цену с большой неохотой", - отметил Р.Сэмюель.
/IFX.RU/