Минэнерго и Минфин согласовали основные подходы по НДД в "нефтянке"
Москва. 12 июля. INTERFAX.RU - Министерство энергетики и Министерство финансов РФ согласовали основные подходы по переходу на НДД в нефтяной отрасли.
"Это большой системный вопрос, есть нюансы, по которым надо согласовывать. Есть определенные спорные моменты. Основные подходы согласованы, есть спорные моменты по деталям. Но я чувствую, что есть потенциал договориться по основным вопросам", - сообщил журналистам первый заместитель министра энергетики Алексей Текслер.
Говоря о возможном повышении НДПИ в случае перехода на новую систему и недостижения прогнозных объемов добычи, он сказал, что "предварительные расчеты есть". "Мы находимся в процессе обсуждения, не хотелось бы делать сейчас поспешных заявлений", - уточнил первый замминистра.
"Если мы хотим запустить новую систему, то закон должен быть принят до первого декабря. Я думаю, что это реально. Идет рабочий процесс, с нефтяниками постоянно в контакте", - добавил он.
Ранее газета "Ведомости" сообщила, что Минфин подготовил новые предложения по налогообложению нефтяной отрасли, предполагающие введение налога на добавленный доход (НДД) для старых и новых месторождений. Реформа будет распространяться как на новые, так и на некоторые старые месторождения, для последних будет подготовлен список пилотных проектов. Суммарная добыча на старых месторождениях не должна превышать 10 млн тонн, для новых ограничения нет.
Министерство предлагает взимать с нефтяников 50% с доходов от продажи нефти за вычетом расходов на добычу и транспортировку, но не более 9520 руб. за 1 тонну. НДПИ при $50 за баррель на старом месторождении составит $17,5, или 35% цены. Для новых месторождений предусмотрены каникулы: первые пять лет промышленной разработки НДПИ составит $7 при $50 за баррель (14% цены), затем будет увеличиваться, и с восьмого года разработки будет применяться обычная ставка.
Как сообщил газете финансовый чиновник, в результате применения предлагаемой системы выпадающие доходы составят 34-40 млрд рублей в год, если реформа коснется пилотных проектов с добычей до 10 млн тонн. Если список пилотов расширится, и их суммарная добыча будет достигать 15 млн тонн, то потери возрастут до 50 млрд руб. Чтобы компенсировать такие потери, добыча должна вырасти на 20-30%. При этом эксперимент для старых месторождений возможен только, если будет повышена ставка НДПИ для месторождений, в отношении которых НДД не планируется.
Ранее Минфин предлагал ввести НДД со ставкой 70%. Налоговой базой должна была быть расчетная выручка от добычи сырья минус расчетные транспортные затраты, экспортная пошлина и НДПИ, а также минус фактические операционные расходы (кроме транспортных) и капитальные вложения. Начинать взимать НДД предлагалось, когда окупятся все затраты компании и она получит фиксированную доходность по денежному потоку в размере шесть процентов. Налог должен применяется и для старых, и для новых месторождений, но исторические затраты учитываются только для новых - до года введения налога.
Одновременно с НДД Минфин предлагал сохранить экспортную пошлину, налог на прибыль и НДПИ, но в измененном виде: стартовая ставка - 30%, а при достижении положительной базы по НДД повышается до 40%.