Дворкович попросил решить вопрос с беспошлинным ввозом самолетов старше 8 лет
Москва. 30 июня. INTERFAX.RU - Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович направил запрос в Минпромторг с просьбой обосновать необходимость введения ограничений на ввоз в РФ без налогов и пошлин самолетов старше восьми лет, пишет газета "Коммерсантъ" в четверг.
Как сообщалось, такая мера рассматривается в рамках продления до 2023-2029 годов действия документа Таможенного союза о временном ввозе без пошлин и налогов среднемагистральных (Airbus 319/320/321 и Boeing-737 на 170-219 кресел) и турбовинтовых самолетов.
Представитель вице-премьера отказалась от комментариев. В Минпромторге газете подтвердили наличие запроса Дворковича, но не стали комментировать его содержание.
По действующим нормативам, авиакомпании могут беспошлинно ввозить практически все типы самолетов (кроме аналогов SSJ100 емкостью 50-110 мест) до первого января 2017 года и пользоваться ими до 2021 года. Ставка пошлины составляет 20% от таможенной стоимости самолета, с учетом НДС покупателю приходится доплачивать 41,6%.
Источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, пояснил, что при вступлении России в ВТО были согласованы максимальный и минимальный уровни тарифной защиты в сегменте гражданских самолетов, а также их деградационная шкала (снижение ставок) по годам. Поэтому, по его словам, самолеты старше восьми-десяти лет, ввозимые по механизму "полного условного освобождения" от пошлин, "имеют конкурентное преимущество перед SSJ100" - ставка лизинга на них ниже. Так, в материалах "Аэрофлота" к годовому собранию акционеров говорится, что лизинговый платеж за SSJ100 составляет $185 тыс. в месяц. По данным airliners.net, лизинг бразильского Embraer-190 (эксплуатируется, например, "Саратовскими авиалиниями") - $165-290 тыс. в месяц.
В опрошенных газетой авиакомпаниях не комментируют ситуацию. Источник газеты на рынке полагает, что сопоставлять конкурентоспособность SSJ100 и зарубежной авиатехники "некорректно": "С учетом своей емкости SSJ100 сможет закрыть потребности в перевозке не более 10% от пассажиропотока российских компаний". При этом, по его словам, "темпы и масштабы производства SSJ100 пока говорят о том, что такие ограничения на ввоз самолетов отрицательно скажутся на темпах обновления парка российских авиакомпаний", и поэтому такая идея пока выглядит "малореализуемой".
Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев замечает, что решение о пошлинах принимается на период выхода на рынок среднемагистрального МС-21 (проект корпорации "Иркут"), поэтому данная мера призвана защитить и этот новейший российский самолет. Предложенные ограничения по возрасту будут преследовать и цель омоложения флота авиакомпаний, но "не путем запрета, а с применением экономических стимулов", отметил эксперт.