Галушка рассказал о ветхости портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке

По словам главы Минвостокразвития, износ сдерживает рост поставок рыбной продукции

Москва. 23 июня. INTERFAX.RU - Поток морских биоресурсов с Дальнего Востока в центральную часть страны сдерживает ветхость портовой инфраструктуры портов, считает министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

"Целый ряд проблем сдерживает перевалку ресурсов в морских портах и ее дальнейшую поставку в центральную часть России. 75% причалов рыбных терминалов портов имеют критический износ, более 40% холодильных мощностей морально и физически устарели. 95% рефрижераторного подвижного состава, которым дальневосточная рыба доставляется в Москву, к 2020 году выйдет из эксплуатации", - сказал Галушка в четверг в Хабаровске на совместной коллегии Генпрокуратуры РФ и Минвостокразвития, где обсуждаются вопросы развития рыбохозяйственного комплекса на Дальнем Востоке.

Он отметил, что министерство уже внесло в правительство пакет поправок о территориях опережающего развития, в том числе о возможности передачи причальных сооружений морских портов в собственность "Корпорации развития Дальнего Востока" (КРДВ, компания, управляющая проектом Свободного порта Владивосток и ТОР на Дальнем Востоке). "В правительстве уже прошло согласительное совещание по этому поводу. Поправки вносятся в Госдуму в осеннюю сессию работы парламента. Это позволит запустить проект по строительству нового холодильника во Владивостокском рыбном порту", - сказал Галушка.

Кроме того, по его мнению, ключевой задачей в вопросах поставки рыбы с Дальнего Востока является постепенное замещение старого рефрижераторного состава на новый. "В идеале - отечественного производства. Для этого нужно создать равные тарифные условия. Сегодня самый дорогой тариф на ж/д перевозки в этих контейнерах. Считаем важным вместе с прокуратурой разобраться насколько это обосновано", - отметил министр.

Как сообщалось ранее, в 2015 году ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" выступило инициатором строительства холодильно-складского комплекса для хранения и перевалки рыбной продукции на территории рыбного порта. Общая стоимость проекта составляет 3,6 млрд рублей. Проект претендует на инвестиции Фонда развития Дальнего Востока в 1,2 млрд рублей.

"Владивостокский морской рыбный порт" представляет собой универсальный перегрузочный комплекс, способный осуществлять операции с различными видами грузов и переработку рыбопродукции. Технические возможности позволяют обрабатывать до 5 млн тонн грузов в год, в том числе свыше 200 тыс. TEU (контейнер в 20-футовом эквиваленте).

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });