Галушка рассказал о ветхости портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке
По словам главы Минвостокразвития, износ сдерживает рост поставок рыбной продукции
Москва. 23 июня. INTERFAX.RU - Поток морских биоресурсов с Дальнего Востока в центральную часть страны сдерживает ветхость портовой инфраструктуры портов, считает министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
"Целый ряд проблем сдерживает перевалку ресурсов в морских портах и ее дальнейшую поставку в центральную часть России. 75% причалов рыбных терминалов портов имеют критический износ, более 40% холодильных мощностей морально и физически устарели. 95% рефрижераторного подвижного состава, которым дальневосточная рыба доставляется в Москву, к 2020 году выйдет из эксплуатации", - сказал Галушка в четверг в Хабаровске на совместной коллегии Генпрокуратуры РФ и Минвостокразвития, где обсуждаются вопросы развития рыбохозяйственного комплекса на Дальнем Востоке.
Он отметил, что министерство уже внесло в правительство пакет поправок о территориях опережающего развития, в том числе о возможности передачи причальных сооружений морских портов в собственность "Корпорации развития Дальнего Востока" (КРДВ, компания, управляющая проектом Свободного порта Владивосток и ТОР на Дальнем Востоке). "В правительстве уже прошло согласительное совещание по этому поводу. Поправки вносятся в Госдуму в осеннюю сессию работы парламента. Это позволит запустить проект по строительству нового холодильника во Владивостокском рыбном порту", - сказал Галушка.
Кроме того, по его мнению, ключевой задачей в вопросах поставки рыбы с Дальнего Востока является постепенное замещение старого рефрижераторного состава на новый. "В идеале - отечественного производства. Для этого нужно создать равные тарифные условия. Сегодня самый дорогой тариф на ж/д перевозки в этих контейнерах. Считаем важным вместе с прокуратурой разобраться насколько это обосновано", - отметил министр.
Как сообщалось ранее, в 2015 году ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" выступило инициатором строительства холодильно-складского комплекса для хранения и перевалки рыбной продукции на территории рыбного порта. Общая стоимость проекта составляет 3,6 млрд рублей. Проект претендует на инвестиции Фонда развития Дальнего Востока в 1,2 млрд рублей.
"Владивостокский морской рыбный порт" представляет собой универсальный перегрузочный комплекс, способный осуществлять операции с различными видами грузов и переработку рыбопродукции. Технические возможности позволяют обрабатывать до 5 млн тонн грузов в год, в том числе свыше 200 тыс. TEU (контейнер в 20-футовом эквиваленте).