ИРИ, ЦТВ и LeEco займутся продвижением российского медиа-контента в Китае
Москва. 16 мая. INTERFAX.RU - Российский экспортный центр, Институт развития интернета (ИРИ), медиа-компании LeEco и "Цифровое телевидение" (ЦТВ, совместное предприятие ВГТРК и "Ростелекома" подписали меморандум о продвижении российского медиа-контента на китайский рынок.
Соглашение предусматривает дистрибуцию контента через платформу китайской LeEco, месячная аудитория которой превышает 800 млн человек. Подбором и агрегированием видеоконтента займется ЦТВ.
Речь, в первую очередь, идет о продвижении российской мультипликации, познавательных фильмов, телесериалов.
"Скорее всего, начнем с мультипликационного контента <...> поскольку адаптация детского контента в силу специфики аудитории - самый простой путь, чтобы это сотрудничество начать", - сказал на церемонии подписания меморандума председатель совета директоров ЦТВ Дмитрий Медников.
Предполагается, что Российский экспортный центр (РЭЦ) будет осуществлять финансовую и нефинансовую поддержку экспортеров и консалтинговую помощь по вопросам авторских прав при продажах российского контента. ИРИ обеспечит экспертную поддержку, в том числе, в формировании требований и стандартов адаптации российского контента.
В понедельник председатель совета ИРИ, советник президента РФ по вопросам интернета Герман Клименко также объявил о создании на базе ИРИ рабочей группы "Интернет+Китай", которая займется поддержкой экспорта российских продуктов на китайский рынок и привлечением китайских инвестиций в Россию. Рабочую группу возглавили управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев и президент LeEco в России и Восточной Европе Виктор Сюй (в ее состав также вошли представители AliExpress, Baidu, JD.com, Huawei и других китайских компаний, а также менеджеры РЭЦ, "Сигнал-Медиа", "Авиастар-ТУ").
Ранее ряд соглашений с китайскими медиа-компаниями подписал "Газпром-медиа холдинг": в октябре прошлого года принадлежащая ему кинокомпания "Централ Партнершип" договорилась о двусторонней дистрибуции фильмов с кинопрокатчиком China Film Group, в 2016 году "Газпром-медиа" подписала соглашение о сотрудничестве с "Шанхайской медиа группой" в области распространения контента и с China Central Television - о совместном продвижении и производстве теле- и кинопродукции на территории двух стран. Кроме того, в апреле телеканал ТНТ (входит в "Газпром-медиа") договорился о продаже формата сериала "Интерны" китайской Jiangsu Broad casting Corporation.
Покупка онлайн-кинотеатра в России
Летом этого года LeEco откроет российский офис и к сентябрю планирует запустить в России свой онлайн-кинотеатр и продажи смартфонов, сообщил журналистам В.Сюй (кроме управления платформой для видеоконтента компания занимается продажами собственных смарт-устройств, мобильных приложений и сервисов).
По его словам, инвестиции на российском рынке составят "десятки миллионов долларов". LeEco рассматривает возможность поглощения одного из существующих игроков для запуска онлайн-кинотеатра, сообщил Сюй, не раскрыв, с кем ведутся переговоры.
"Ведем переговоры, хотели бы какую-то имеющуюся платформу (купить)", - сказал он.
Россия станет третьим международным рынком для LeEco (в 2015 году компания уже вышла на рынки США и Индии). Компания планирует создать в России вертикально-интегрированную экосистему за счет взаимодействия интернет-платформы, смарт-устройств, приложений и облачных сервисов.
LeEco (бывшая LeTV) основана в 2004 году, тогда же запущен видеостриминговый сервис. Сейчас его называют "китайским Netflix": библиотека компании насчитывает более 100 тыс. сериалов и 5 тыс. фильмов.
По данным J'son & Partners Consulting, интернет-видеосервисы в 2015 году получили в России 8,5 млрд рублей доходов, что на 15% больше показателя 2014 года.
Онлайн-кинотеатры занимают 69,6% рынка, их выручка в 2015 году составила 5,9 млрд рублей. Крупнейший игрок этого сегмента, Ivi.ru, сообщил о росте доходов по итогам прошлого года на 46%, до 1,05 млрд рублей (без учета НДС и выплат партнером). С учетом выплат партнерам выручка Ivi.ru составила около 1,55 млрд рублей. Компания также заявила о достижении безубыточности.
В начале января о выходе в 130 стран, включая Россию, объявил американский онлайн-кинотеатр Netflix. Пока что он предоставляет нерусифицированный контент. Доступ к библиотеке Netflix во многих странах резко ограничен по сравнению с возможностями пользователям из США. К примеру, абонентам в России недоступны даже сериалы, произведенные самой компанией Netflix, такие как "Карточный домик".