Структуры "Роснефти" и ВТБ собрались построить ТЗК в аэропорту "Пулково"
Москва. 26 апреля. INTERFAX.RU - Мощность топливозаправочного комплекса (ТЗК) в петербургском аэропорту "Пулково", который планируют построить "РН-Аэро" (структура "Роснефти") и ООО "Инфраструктурные инвестиции холдинг" (группа ВТБ), составит 390 тыс. тонн авиатоплива в год, сообщил генеральный директор "РН-Аэро" Сергей Папков журналистам во вторник.
При этом, согласно приведенной им информации, потребление авиатоплива в "Пулково" в 2015 году также составило 390 тыс. тонн. Таким образом, новый ТЗК после его ввода в строй сможет обеспечивать до 100% текущих потребностей аэропорта в авиатопливе.
Новый комплекс будет использовать централизованную заправочную систему (ЦЗС).
В свою очередь исполнительный директор "ВТБ Капитала" Александр Романов сказал журналистам, что инициаторы проекта ТЗК рассчитывают на "демонополизацию топливозаправки" в "Пулково" и на увеличение объема потребления топлива после реализации проекта.
В настоящее время топливозаправку в "Пулково" осуществляют ЗАО "Совэкс", принадлежащее "Газпром нефти" и "ЛУКОЙЛу", а также СП Shell и "Аэрофьюэлз". По информации "РН-Аэро", доля "Совэкса" в общем объеме заправки в "Пулково" составляет 90%, СП Shell и "Аэрофьюэлз" - пять процентов, еще пять процентов приходится на "РН-Аэро", которое с декабря 2015 года осуществляет заправку воздушных судов в "Пулково" автозаправщиками. Эта схема будет использоваться до ввода в строй ТЗК.
Представители "РН-Аэро" и ВТБ не назвали планируемую долю ТЗК с ЦЗС в общем объеме заправки в "Пулково".
Папков уточнил "Интерфаксу", что стоимость ТЗК оценивается в три млрд рублей. "Стоимость проекта будет определяться при проектировании. Без проекта сложно называть точную цифру. Ориентировочная наша оценка - порядка трех миллиардов рублей, дальше все будет зависеть от конфигурации", - сказал Папков.
По словам Романова, участники СП рассматривают два варианта финансирования: за счет средств акционеров, либо с привлечением заемных ресурсов.
Говоря о сроках реализации проекта, Папков отметил, что они зависят от решения вопросов с землей. "Стартовая точка проекта - постановление правительства Петербурга о признании проекта стратегическим, это произошло 20 апреля. По времени план строительства рассчитан на 2-3 года", - сказал он.
Он пояснил, что проект строительства ТЗК разбит на несколько этапов. "В 2018 году должна начать действовать первая часть. Объектов много, планируем вводить их по мере готовности. В рамках первого комплекса планируем работать с использованием пунктов налива, параллельно завершая работу по созданию ЦЗС", - сообщил "Интерфаксу" Папков.
По информации пресс-службы "Роснефти", проект ТЗК с ЦЗС включает приемный и расходный склады, межскладской трубопровод, пункт налива авиатоплива в аэродромные топливозаправщики, систему топливных гидрантов под перроном аэропорта.
Папков отметил, что на приемный склад топливо будет доставляться железнодорожным транспортом "с любых НПЗ страны", кроме того, возможна организация поставки топлива по трубопроводу с Киришского НПЗ.
Проект будет реализовывать СП с участием "РН-Аэро" (доля - 51%), "Инфраструктурные инвестиции холдинг" (24%) и АО "Аэропорт Пулково" (25%).
Ранее завершить реализацию проекта планировалось во II квартале 2018 года.
"РН-Аэро" - дочерняя структура "Роснефти" для осуществления деятельности в авиазаправочном бизнесе. Контролирует ТЗК в аэропортах "Шереметьево" (Москва), городов Сочи, Красноярск, Краснодар, Геленджик, Анапа, Ростов-на-Дону, Абакан и других, всего в 37 аэропортах. В 2015 году "РН-Аэро" произвела и продала 3,1 млн тонн авиационного топлива ТС-1 и РТ.