Письма Чичваркина, или HR эпохи финансовых проблем
Кризис заставляет многих руководителей осваивать новый жанр - письма к сотрудникам. Поучиться, как сделать письмо сотрудникам доходчивым, можно у бывшего совладельца "Евросети" Евгения Чичваркина - вряд ли кто-то еще адресовал подчиненным столь же яркое обращение
Москва. 9 декабря. IFX.RU - Как выстроить внутрикорпоративные коммуникации в лихую годину кризиса? Многих руководителей тяжелые условия ведения бизнеса вынуждают осваивать новый для себя жанр - письма к сотрудникам. Они призывают к росту эффективности работы, предупреждают о возможных негативных последствиях финансового кризиса для компании и ее сотрудников.
О том, как сделать письмо сотрудникам понятным и доходчивым, многое может рассказать ветеран эпистолярного жанра - председатель совета директоров и бывший совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин. Последний образец его творчества достоин включения в учебники по корпоративным коммуникациям. Вряд ли кто-то еще адресовал подчиненным столь же яркое письмо антикризисного счастья.
Нового Года НЕ БУДЕТ. Именно эта фраза открывает красочно оформленное предновогоднее письмо, разосланное сотрудникам "Евросети" от имени Чичваркина. Любимого праздника лишатся, в частности, лентяи, "т.к. на зарплату лентяев не купишь даже "окорочка Буша", потому что нет больше Буша", и у хамов, "т.к. теперь уже, слава яйцам, можно нанять не хамов". Нечего праздновать будет и бывшим сотрудникам офиса, "которые ничего не производили", и конкурентам, "т.к. цены у нас будут меньше на 10 рублей, даже если будет глубокий минус". "Так как нам нужны деньги", - коротко поясняет ценовую политику "Евросети" Чичваркин.
Обладатели вредных привычек тоже рискуют встретить Новый год в печальном настроении. "Всем руководителям! Если вам кажется, что выгнать больше некого, посмотрите, кто курит возле входа", - говорится в обращении. Чичваркин также предупреждает, что если арендодатели не снизят существенно ставки, то количество салонов будет сокращено "на 1000, а то и на 1500". "И несколько тысяч неэффективных сотрудников окажутся на улице", - добавляет он.
"Лучший бонус по итогам 2008 года - рабочее место на 2009 год!", - мрачно констатирует Чичваркин.
Автор подчеркивает, что в нынешние непростые времена необходимо как можно больше внимания уделять обслуживанию клиентов. "Любовь покупателей - настоящая твердая валюта и единственная ценность", - говорится в письме, копия которого имеется в распоряжении IFX.RU.
"МНОГИМ КАЖЕТСЯ, что в кризис покупателей кроме цены ничего не интересует. Что можно осуществить свою мечту и, уставив в пол серую рожу, хамить, бубнить и бурчать. Это - БОЛЬШОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ. РУКАвводство будет очень остро, НЕадекватно и ЗЛОБНО реагировать на нарушение сервисной политики (орфография и стиль сохранены - IFX)", - предупреждает председатель совета директоров компании.
А тем, кто попытается жульничать, "Евросеть" грозит устроить неприятное общение с правоохранительными органами. "Кто наделает Fraud (нарисует контракты (на подключение к тому или иному сотовому оператору - IFX) на несуществующие лица), будет как минимум выгнан, деньги вынуты из последней зарплаты, а материалы для дела о мошенничестве переданы самым злым милиционерам с просьбой довести его до законного решения", - говорится в тексте письма.
Один из самых запоминающихся визуальных образов письма Чичваркина - парочка обмотанных тряпьем средневековых (судя по всему) люмпенов, уныло бредущих по дороге. Картинка призывает сотрудника "Евросети" к решению нехитрой дилеммы, облеченной в нецензурное двустишие: "Или … (идиома, которую можно озвучить как "напряженно работай" - IFX), или … ("немедленно уходи")".
/IFX.RU/