Байсаров предложил создать национального оператора интернет-торговли с господдержкой
Москва. 20 апреля. INTERFAX.RU - Бизнесмен Руслан Байсаров обратился к руководству страны за поддержкой по проекту создания интегрированной площадки электронной торговли, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с текстом письма, датированного 18 апреля.
По замыслу Байсарова, такая площадка должна объединять в своей структуре все необходимые для организации электронной торговли сервисы: логистические, таможенные, платежные, маркетинговые, информационные.
Согласно предлагаемому проекту, площадка должна иметь логистические центры во всех крупных городах России, обеспечивать проведение упрощенных процедур таможенного и валютного контроля для импортеров и экспортеров.
Созданием и эксплуатацией площадки должен заниматься единый национальный оператор.
Байсаров попросил у президента поручения правительству оказать поддержку в деле создания единого оператора "с целью реализации стратегических преимуществ в рамках развития системы электронной торговли нашей страны". Среди этих преимуществ бизнесмен называет собственную информационную систему, позволяющую обрабатывать и хранить данные о транспортировке товаров и предпочтениях потребителей, а также интеграцию с другими сервисами - например, с платежными системами.
"Создание единого оператора с полным набором необходимых функций позволит сформировать стандарты национальной системы электронной торговли и будет способствовать интеграции РФ в существующие международные системы", - цитирует письмо источник "Интерфакса".
"В сотрудничестве с таким оператором уже сейчас заинтересованы крупнейшие зарубежные электронные площадки. Эта система позволит совершать сделки между производителями из РФ и покупателями из других стран мира за считанные секунды", - уверен Байсаров.
В свою очередь, президент поручил Минэкономразвития рассмотреть этот вопрос "с учетом планов в рамках ЕАЭС".
Это не первое письмо Байсарова к президенту. В январе РБК со ссылкой на источники сообщало, что бизнесмен написал Владимиру Путину о желании создать онлайн-платформу для продажи российских товаров за границу. Впоследствии в интервью РБК сам Байсаров говорил, что сейчас "в ежедневном режиме" ведутся консультации с Минэкономразвития: "обсуждаем, как мы будем совместно с государством строить интернет-бизнес". "Помимо обычной торговли эта площадка будет выполнять важную функцию - мы будем сопровождать новые бизнес-проекты молодых российских компаний с изобретениями или оригинальными идеями. Будем поставлять проекты на мировой рынок, помогать им в привлечении инвестиций, контактом с иностранными рынками", - сказал Байсаров. "Сейчас регистрируем бренд и компанию, пока не могу раскрыть название. Отдельная структура под этот проект еще не создана, сейчас его курирует ТЭПК ("Тувинская энергетическая промышленная корпорация"). Но уже есть домен - nthub.ru, сайт заработает в этом году. Мы будем двигаться очень быстро", - отмечал Байсаров в февральском интервью.
Апрельское письмо он также подписал как гендиректор ТЭПК.
Глава Минкомсвязи Николай Никифоров в беседе с журналистами в среду отметил потенциальную роль "Почты России" в проекте создания площадки.
"Важно, чтобы "Почта России" была готова быть логистическим оператором. Вряд ли кто-то с учетом масштаба нашей страны будет пересоздавать саму логистическую базовую цепочку, очевидно, что это может быть только "Почта России", поэтому такое внимание уделяем ее модернизации", - сказал он.
Как сообщалось, в декабре прошлого года президент в послании Федеральному собранию призвал к созданию "крупных частных российских компаний в сфере электронной торговли, чтобы российские товары поставлялись через интернет во все страны мира".
По словам Никифорова, это заявление вызвало интерес "очень многих инвесторов и бизнесменов". "Мне кажется, там не должно быть подрядчика, важно, чтобы был какой-то инвестор, кто, собственно, это сделает и будет в этой сфере работать. Alibaba - это ведь не подрядчик китайского правительства, это компания, которая сделала это и активно работает. Или Amazon, или наш Ozon", - отметил министр.
"Все зависит от инвесторов, кто-то хочет - пусть завтра запустит (площадку - ИФ), мы только рады. Более того, я не думаю, что должна быть одна какая-то площадка, вряд ли должен быть один игрок, несколько должно быть. Кто-то будет ориентироваться на города, кто-то на сельских предпринимателей", - сказал глава Минкомсвязи.
"С точки зрения государства, почему именно Минэкономразвития этим занимается, нам нужно просмотреть все процедуры: могу ли я сегодня в какой-нибудь деревне какую-то продукцию упаковать в коробку и экспортировать, к примеру, в Новую Зеландию, Канаду или Австралию. С одной стороны - да, но другой стороны возникают вопросы, насколько я понимаю, возврата НДС, прохождения таможенных оформлений, еще чего-то.
Вот это все надо упростить и сделать, чтобы это все было "бесшовно" - пришел, отдал коробку и больше ни о чем не думаешь, а если хочешь что-то делать, то делаешь это в режиме онлайн. А сейчас некоторые процедуры по старинке забюрократизированы", - сказал министр.
В прошлом году самый популярный среди россиян иностранный интернет-ритейлер - китайский AliExpress - начал в своем каталоге отмечать товары российского производства как "Сделано в России", цены на них указаны в рублях.
В феврале текущего года китайская компания "Иутянься", интернет-магазин "Е96.ru" и консалтинговая EWC Group открыли российско-китайскую площадку электронной торговли.