В Минэнерго озвучили условия продления права "Газпрома" на газ Сахалина-2
Москва. 18 апреля. INTERFAX.RU - Минэнерго подготовило проект распоряжения правительства, предусматривающий продление действия распоряжения о передаче "Газпрому" права реализовывать газ проекта "Сахалин-2", получаемый государством в качестве роялти и прибыльной продукции в натуральной форме (то есть газом, а не деньгами), на весь срок действия соглашения о разделе продукции (СРП), сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.
При этом министерство выдвинуло предложение, чтобы Сахалинская область получала роялти и прибыльную продукцию в натуральной форме - газом для поставок потребителям Сахалинской области, а в случае недостаточности этих объемов - получение платежей газом, причитающихся правительству РФ.
Изначально предполагалось, что "Газпром" будет получать и реализовывать газ "Сахалина-2" с 2011 по 2014 год, а по мере запуска и выхода Киринского месторождения (проект "Сахалин-3") на "полку" в 5,5 млрд кубометров газа "Газпром" будет реализовывать этот газ потребителям Сахалинской области. Однако "Газпром" признавал, что цены, действующие в Сахалинской области, не позволяют осуществлять рентабельные поставки с Киринского месторождения. Киринское месторождение было запущено в конце 2013 года.
В мае прошлого года зампред правления "Газпрома" Виталий Маркелов говорил, что "в летний период мы приостановили работу Киринского месторождения в связи с тем, что технологически происходит невыбор газа в летний период". "Поэтому мы его запустим в осенне-зимний период 2015-2016 годов. В настоящее время Дальний Восток обеспечивается газом "Сахалина-1" и "Сахалина-2", - говорил он.
В 2014 году "Газпром" уговорил Минэнерго продлить действие распоряжения до 2017 года, в прошлом году было сделано предложение продлить его на весь срок действия СРП.
Как сообщил источник "Интерфакса", Минэкономразвития признало необходимость продления данного распоряжения, несмотря на выпадающие доходы РФ, поскольку понимает, что сейчас нет других источников газа для поставок потребителям Сахалинской области. Однако, сказал он, министерство считает необходимым мониторить другие источники, чтобы впоследствии отменить данную ситуацию.
Официальный представитель Минэкономразвития Елена Лашкина сказала "Интерфаксу", что министерство направило в Минэнерго свою позицию, в которой указало, что в настоящее время в Сахалинской области наиболее возможным источником газификации может являться газ проекта "Сахалин-2". "При этом неоднократно на уровне правительства РФ обсуждалась необходимость вывода проекта "Сахалин-3" на проектную мощность для дальнейшей газификации региона", - подчеркнула она.
"В связи с этим, по нашему мнению, необходимо ввести обязательства по проведению мониторинга вопросов, касающихся газификации Сахалинской области, на предмет реализации графика выхода на объемы газа (добываемого в рамках проекта "Сахалин-3"), достаточные для удовлетворения потребностей Сахалинской области и Приморского края, и возможности снятия имеющихся технических ограничений на поставку природного газа, добываемого на Киринском месторождении", - сказала представитель Минэкономразвития.
В Минфине и Минэнерго комментариев получить не удалось.
Согласно отчетам оператора "Сахалина-2" - Sakhalin Energy, в 2015 году через южный узел учета газа, в частности, на Южно-Сахалинскую ТЭЦ-1, было поставлено 617млн куб. м газа (в 2014 году - 578 млн куб. м), через северный узел учета (по газопроводу Сахалин-Хабаровск-Владивосток для дальнейшего использования для ТЭК Дальнего Востока и Приморья) - 467 млн куб. м (по сравнению с 926 млн куб. м газа в 2014 году).
Всего в 2015 году российской стороне было передано около 1,1 млрд куб. м газа проекта "Сахалин-2" по сравнению с 1,5 млрд куб. м в 2014 году.
Акционерами Sakhalin Energy являются "Газпром" - 50%+1 акция, Shell - 27,5 минус одна акция, Mitsui & Co. Ltd - 12,5%, Mitsubishi Corporation - 10%.