СМИ сообщили о проекте единого интернет-магазина российских товаров
О желании стать "русским Alibaba" уже высказались "Яндекс.Маркет", "Юлмарт" и Wikimart
Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - Минэкономики подготовило концепцию единой интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж. Как сообщает в пятницу "Коммерсантъ", в распоряжении которого оказался проект "Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках", создать площадку еще в декабре поручил Владимир Путин.
Проект предполагает создание "единой среды экспортера", объединяющей в системное решение "продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны", цитирует издание документ. Платформа должна будет продвигать отечественную продукцию как самостоятельно, так и на китайских ресурсах AliExpress, JD и американских eBay и Amazon.
Основным пунктом проекта стало создание единого агрегатора, который станет "единым окном" для контакта с мировыми рынками. В качестве примеров компаний, способных стать таким агрегатором, приводятся "Яндекс.Маркет", "Юлмарт" и Wikimart. Представители всех трех компаний подтвердили газете готовность участвовать в проекте.
Зарегистрированный на площадке экспортер при совершении сделок будет проходить меры валютного контроля и платить налоги и сборы. Также агрегатор может выполнять функцию налогового агента, а также оказывать кредитную, страховую и гарантийную поддержку. Экспортеров предлагается избавить от прямого участия в спорах: агрегаторам будет предложено создать площадку для разрешения споров по примеру AliExpress, пишет издание.
В России работают 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. Всего 0,28% (около 16 тыс.) из них - экспортеры. Объем российского экспорта — $497,8 млрд.