Минтранс не исключил идею передачи вагонов "ВЭБ-Лизинга" ГТЛК и ФГК
Москва. 6 апреля. INTERFAX.RU - Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов на совещании десятого марта по вопросам консолидации универсальных вагонов поручил проанализировать финансовое состояние "ВЭБ-Лизинга" (ВЭБЛ), а ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) и АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - подготовить предложения о передаче парка ВЭБЛ в ФГК, пишут в среду "Ведомости" со ссылкой на копию протокола.
Сейчас у "ВЭБ-Лизинга" 65 тыс. вагонов, из них более 30 тыс. находятся в финансовом лизинге у "Рейлтрансхолдинга", около десяти тыс. - у АО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина, приводит издание данные генерального директора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова. Если к ФГК перейдут эти вагоны, парк оператора превысит 250 тыс. (с учетом привлеченных вагонов ООО "УВЗ-Логистик", УВЗЛ), указывает эксперт.
Представитель ФГК заявил газете, что переговоров с лизинговыми компаниями не ведется. По его словам, оператор занимается исключительно "реализацией сделки по аренде вагонов УВЗЛ, которая была недавно одобрена Федеральной антимонопольной службой РФ". Представитель ГТЛК отказался от комментариев изданию. В Минтрансе не ответили на запрос "Ведомостей". ФАС не поддерживает идею консолидации в ФГК парка вагонов финансовых инвесторов, заявил изданию один из федеральных чиновников: это может привести к ограничению конкуренции. "Решать проблемы лизинговых компаний нужно не за счет "Федеральной грузовой", а повышая эффективность и оборачиваемость вагонов", - отметил он.
Также, добавляет газета, Минтранс поручил ГТЛК совместно с ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) и Советом операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) проработать предложения, чтобы не допустить риска перепроизводства вагонов. В СОЖТ изданию подтвердили получение такого поручения. Однако позиция партнерства будет сформулирована позднее, сказал представитель совета. Ранее в материалах ГТЛК к таким мерам относили внесение изменений в технические регламенты эксплуатации подвижного состава с использованием инновационной тележки и введение временных мер по регистрации новых номеров вагонов.