"Яндекс" занялся привлечением мобильного трафика в "Яндекс.Директ"
Москва. 30 марта. INTERFAX.RU - "Яндекс" начал подключать к системе "Яндекс.Директ" внешние рекламные платформы, занимающиеся продажей мобильного трафика, говорится в сообщении интернет-компании.
"Отношения "Яндекса" с внешними сетями/платформами и мобильными приложениями ничем не будут отличаться от отношений "Рекламной сети Яндекса" (РСЯ) с внешними сайтами, - отметили "Интерфаксу" в пресс-службе компании. - "Яндекс" помогает монетизировать трафик внешних сайтов и платит им и сетям за ту долю трафика, которая у них выкупается, а рекламодатели в свою очередь платят "Яндексу" определенный процент за привлеченный трафик с внешних площадок".
К настоящему времени "Яндекс" договорился о сотрудничестве с онлайн-биржей по продаже рекламы Smaato, с которой работают около 90 тыс. издателей мобильных приложений. К "Яндекс.Директу" планируется подключить все площадки Smaato, доступные в России и отвечающие требованиям "Яндекса".
Интернет-компания ведет переговоры о сотрудничестве и с другими платформами, которые продают мобильный трафик. Их названия "Яндекс" пока не раскрывает.
Основной источник доходов "Яндекса" - контекстная реклама. По итогам IV квартала 2015 года этот показатель вырос на 23%, до 16,336 млрд рублей. При этом затраты компании на приобретение трафика (TAC) в IV квартале выросли на 20%, до 2,72 млрд рублей, а выручка за вычетом вознаграждения партнерам увеличилась на 24%, до 14,374 млрд рублей.
В IV квартале доля мобильных запросов в поисковом трафике составила 27%. Долю мобильной выручки в IV квартале глава "Яндекса" в России Александр Шульгин оценивал в 22% (в III квартале - 21% - ИФ) от общего объема выручки.
По итогам 2015 года выручка "Яндекса" выросла в сравнении с аналогичным показателем 2014 года на 18%, до 59,8 млрд рублей.