ВТБ отсудил миллиард рублей у оператора duty free в "Шереметьево"
Москва. 28 марта. INTERFAX.RU - Арбитражный суд Москвы в понедельник удовлетворил иск ВТБ о взыскании с компании "Аэроферст" (оператор duty free в Шереметьево) 1,011 млрд рублей, в том числе 968,8 млн рублей основного долга.
Как передал корреспондент агентства "Интерфакс" из суда, суд отказал компании "Аэроферст" в удовлетворении встречного иска к банку. Суд также отказал "Аэроферсту" в ряде ходатайств, в том числе в привлечении к участию в процессе поручителей по кредиту, об отложении для мирного урегулирования спора, а также об истребовании ряда документов.
Ранее сообщалось, что в производстве суда находятся три иска группы ВТБ о взыскании с операторов duty free в "Шереметьево" и "Домодедово" около 3,7 млрд рублей.
Иск ВТБ 24 на 1,576 млрд рублей подан к компании "Ариал" (оператор duty free в "Домодедово"), его рассмотрение назначено на 30 марта. Предварительное заседание по третьему иску ВТБ о взыскании с компании "Ариал" 1,053 млрд рублей суд назначил на 18 апреля.
"Банк ВТБ подтверждает подачу исков к ЗАО "Аэроферст" и ЗАО "Ариал" в связи с неисполнением обязательств компаний по кредитным соглашениям. ВТБ будет добиваться полного возврата кредитных средств в полном соответствии с российским законодательством", - сообщили ранее "Интерфаксу" в пресс-службе банка.
"Аэроферст" управляет сетью магазинов Moscow duty free - предприятиями беспошлинной и пошлинной торговли в аэропортах "Шереметьево" и "Домодедово".
Согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", АО "Ариал" по состоянию на март 2015 года являлось 100-процентым владельцем компании "Аэроферст". В свою очередь, собственником компании "Ариал" является Роберт Мартиросян (ему также принадлежит "Ювелирный дом Яшма").
В январе 2016 года стало известно, что Moscow duty free прекратил работу в аэропорту "Шереметьево". Представитель аэропорта сообщил газете "Ведомости", что компания "Аэроферст" приняла решение прекратить отношения с "Шереметьево". Управлять магазинами теперь будет "Империал дьюти фри", о полном закрытии речи не идет, указал он.