РЖД предложили привлечь китайский кредит на магистрали через ВЭБ
Москва. 17 марта. INTERFAX.RU - ОАО "Российские железные дороги" предлагает осуществить заем 400 млрд руб. у China Development Bank (CDB, Китай) на строительство железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань через Внешэкономбанк, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом подготовки финансовой модели проекта.
Это позволит снять с проекта зависимость от колебаний валют, отметил собеседник агентства: CDB готов предоставить кредиты в долларах или юанях - это прописано в подписанном ранее межправительственном соглашении. При этом Минфин РФ должен будет обеспечить государственные гарантии для этих заимствований.
Проект финансовой модели был подготовлен еще в октябре, к настоящему времени уточняются его детали, отметил источник. Осенняя версия несколько отличается от более ранней - "летней". К августу РЖД подготовили финмодель, постаравшись уйти от бюджетного финансирования - это было одним из камней преткновения при согласовании предыдущих вариантов финансирования.
Потребность в ассигнованиях РФ заменена на квазигосударственные инструменты (например, участие Российского фонда прямых инвестиций), а также на китайские деньги в виде акционерного капитала и кредитов. При этом поменялась и сама схема реализации проекта.
Ранее финансовая модель проекта, предполагала, что один из четырех участков (от Москвы до Владимира) РЖД построят сами, на три другие (Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары и Чебоксары - Казань) найдут концессионеров. Для "московско-владимирской" части ВСМ "Российские железные дороги" ожидали выделения 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ), размещения долговых бумаг в пользу Пенсионного фонда России (ПФР) на 139 млрд руб., а также готовы были выделить 31 млрд руб. собственных средств. По участкам концессионеров предполагались их вложения на 43 млрд руб., выпуск инфраструктурных облигаций на 100 млрд руб. и привлечение коммерческого кредита на 225 млрд руб.