Заморозка добычи нефти снизит стоимость фрахта танкеров
Москва. 16 марта. INTERFAX.RU - Значительное количество строящихся танкеров и перспективы снижения объемов поставок нефти будут оказывать давление на данный сектор морских перевозок, который сейчас является одним из немногих, не испытывающих трудности, пишет The Wall Street Journal.
Падение котировок и рост производства нефти оказали поддержку танкерному бизнесу, который насчитывает около двух тыс. судов. Стоимость фрахта в прошлом году поднялась почти до рекордных отметок, при этом низкие цены на топливо повысили прибыльность перевозок.
Одним из примеров того, как хорошо идут дела у нефтетанкерных перевозчиков, является загруженность портов. В последние месяцы танкеры снизили скорость передвижения в среднем на десять процентов для того, чтобы не простаивать в портах под разгрузкой, заявил главный исполнительный директор Euronav NV Падди Роджерс.
Однако многие аналитики и судовые брокеры ожидают завершения хороших времен. Мировой нефтяной флот пополнится в течение следующего года примерно 200 новыми танкерами, что является наиболее значительными объемами за четыре года, по данным Drewry Maritime Research.
При этом более 40% этих судов будут относиться к самому крупнотоннажному классу - VLCC. Вместимость этих танкеров превышает два млн баррелей нефти, что составляет суточную потребность в топливе всей Германии.
Появление на рынке такого объема мощностей для перевозки нефти на фоне переговоров ведущих стран-производителей о вариантах ограничения добычи будут играть против судовладельцев, отмечается в статье. Стоимость фрахта уже снижается: индекс Baltic Dirty Tanker, который выступает бенчмарком для нефтетанкерного рынка, рухнул на 40% с пикового значения прошлого июля.
Drewry прогнозирует, что в 2016 году стоимость годового лизинга VLCC упадет на шесть процентов после скачка в прошлом году практически на 75% - до 46,5 тыс. долларов в сутки.