Sanoma закрыла сделку по продаже издателя Cosmopolitan и Esquire

"Фэшн пресс" продана консорциуму инвесторов во главе с Inventure Partners

Sanoma закрыла сделку по продаже издателя Cosmopolitan и Esquire
Фото: Actionpress/ТАСС

Москва. 11 марта. INTERFAX.RU – Консорциум инвесторов под управлением Inventure Partners закрыл сделку по приобретению доли финской Sanoma в Hearst Independent Media Publishing B.V, материнской компании ООО "Фэшн пресс", говорится в сообщении фонда.

Также Inventure Partners приобрел у Sanoma доли в ООО "Мондадори Пресс" и "Юнайтед пресс".

В результате сделок в портфель новой компании, получившей название Independent Communication, вошли семь изданий - Cosmopolitan, Esquire, Robb Report, "Популярная механика", Harper's Bazaar, "Домашний очаг", Grazia, а также их онлайн-версии.

Менеджмент компании останется прежним, в частности, участвовать в управлении продолжит Жан-Эммануэль де Витт, который развивал приобретенные консорциумом активы с 2013 года.

Hearst "остается активным акционером и продолжит поддержку бизнеса в России". Inventure Partners как управляющий акционер будет принимать активное участие в разработке и реализации стратегии развития новой медиа-компании, отмечается в сообщении.

Sanoma и Hearst владели равными долями в ООО "Фэшн Пресс", издававшем российские версии журналов Cosmopolitan, Esquire и нескольких других. Также Sanoma владела 50% в "Мондадори Индепендент Медиа", издателе журнала Grazia (оставшиеся 50% были у итальянской Arnoldo Mondadori Editore). "Юнайтед пресс" издавал в России журналы National Geographic и Men's Health, полностью принадлежал Sanoma.

В январе 2016 года лицензии на издания "Фэшн Пресс" получило ООО "Премиум Паблишинг", следует из реестра Роскомнадзора. Владелец этой компании - ООО "Премиум Паблишинг Холдинг", 80% долей в котором принадлежит компании "Кингскомпани", которая, в свою очередь, принадлежит Алексею Коновалову. 20% долей "Премиум Паблишинг Холдинг" у ООО "Ай-Пи-Эйч Восток", принадлежащего голландской International Publications Holding (данные базы "СПАРК-Интерфакс"), структуре Hearst.

О сделке Sanoma и Inventure Partners было объявлено в конце прошлого года. Ее сумма меньше той, за которую долю Sanoma в "Фэшн пресс" была готова купить Hearst Shkulev Media, говорил "Интерфаксу" источник, знакомый с деталями сделки. Компания Hearst и Виктора Шкулева была готова купить этот актив за 46 млн евро, писали "Ведомости" в июне. Договоренность о сделке была достигнута в 2014 году, но правкомиссия по иностранным инвестициям отказалась ее согласовывать.

По данным "Коммерсанта", сумма сделки с Inventure Partners составила около 30 млн евро.

"Теперь наша задача - вырастить из компании сильный бренд и лидирующие онлайн-медиа в сегментах моды, стиля жизни и новых технологий, а также укрепить позиции на рынке существующего портфеля печатных изданий", - сказал управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян, процитированный в сообщении фонда.

Президент Hearst Magazines International Дункан Эдвардс отметил большой потенциал в развитии онлайн-пространства нового игрока на российском медиа-рынке.

О том, что Sanoma может продать свои активы в России, стало известно еще в 2013 году, за год до принятия поправок в закон о СМИ, ограничивших участие иностранцев в капитале российских медиа на уровне 20% с 2016 года. В октябре 2013 года компания объявила о планах реорганизовать бизнес и сфокусироваться "на более структурно привлекательных рынках".

В России Sanoma владела также долей в издателе газеты "Ведомости" (продала свой пакет бывшему гендиректору "Коммерсанта" Демьяну Кудрявцеву). Кудрявцев также стал покупателем журналов, издававшихся "Юнайтед пресс" (в ноябре прошлого года лицензия на National Geographic, Men's Health и Women`s Health в России была переоформлена на созданное им ООО "Москоутаймс").

В 2015 году Sanoma списала 37,3 млн евро в связи с продажей российских активов, сообщается в отчете компании.

Фонд Inventure Partners специализируется на финансировании технологических компаний потребительского сектора. Среди проектов фонда - сервис заказа такси Gett, туристическое онлайн-агентство OnlineTours, сервис мобильного эквайринга 2Can, платформа для продажи автобусных билетов Busfor, центр онлайн-образования "Нетология". Со-основатель и управляющий директор фонда - Сергей Азатян. Он работал в фонде Marcap Advisors, где специализировался на секторе ТМТ (телекоммуникации, медиа, технологии), в 2009-2011 гг. занимался реорганизацией "Связьинвеста", входил в совет директоров "Ростелекома".

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });