"Одноклассники" займутся монетизацией собственных видеосервисов

Москва. 4 марта. INTERFAX.RU – Соцсеть "Одноклассники" (ОК) планирует приступить в 2016 году к монетизации собственных видеосервисов, заявил руководитель ОК Антон Федчин журналистам в Москве.

"На начальном этапе монетизацию видеосервисов планируем строить на основе рекламной модели. По мере распространения популярности других моделей монетизации - подписки и покупки контента - будем использовать и их", - сказал он.

В настоящее время, по словам Федчина, монетизация видеосервисов в ОК имеется, но не носит целенаправленного характера - "находится на уровне экспериментов".

Как сообщалось, ОК запустили сервис "Видео" в 2011 году. Он заполнялся преимущественно пользовательским контентом. В 2013 году соцсеть запустила онлайн-кинотеатр, в котором пользователям и доступны фильмы и сериалы - по рекламной модели.

До недавнего времени сервис "Видео" был доступен пользователям через интернет и приложения для мобильных устройств. В пятницу ОК выпустили приложение для SmartTV - "ОК Видео". Пока только для телевизоров Samsung и в ближайшее время планирует выпустить его версию для платформы LG. Приложение доступно всем пользователям SmartTV (не только пользователям ОК). В настоящее время через "ОК Видео" доступен пользовательский контент соцсети, фильмы, сериалы и мультфильмы, а также прямые эфиры ряда телеканалов. Пока контент предоставляется бесплатно и без рекламы.

Также в пятницу ОК запустили сервис групповой видеотрансляции - с помощью отдельного приложения администраторы групп/сообществ могут организовывать видеотрансляции в режиме реального времени. Прямые трасляции также доступны в "ОК Видео".

В апреле текущего года ОК планирует выпустить аналогичное приложение для мобильных устройств, что позволит пользователям организовывать на своих страничках в соцсети видеотрасляции в режиме реального времени с помощью смартфонов. При этом Федчин отметил, что это приложение будет доступно всем желающим, а не только пользователям соцсети.

ОК принадлежит компании Mail.ru Group. В январе 2016 года аудитория соцсети составила 51 млн человек. Причем около 64% пользователей ОК - мобильная аудитория. По данным ОК, в сутки около 20 млн пользователей соцсети просматривают видеоконтент (300 млн просмотров).

По итогам 2015 года (предварительные результаты) выручка Mail.ru по направлению соцсетей (включает в себя ОК и "Мой Мир") составила 14,1 млрд рублей. Соцсети зарабатывают на виртуальных подарках, рекламе и платежах сторонних разработчиков приложений.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });