Оператор "Платона" представил суду текст концессионного соглашения

Алексей Навальный ранее заявил, что будет добиваться признания концессионного соглашения по "Платону" ничтожным

Оператор "Платона" представил суду текст концессионного соглашения
Акция протеста дальнобойщиков против системы "Платон" в Рязани
Фото: ТАСС, Александр Рюмин

Москва. 2 марта. INTERFAX.RU – Оператор системы взимания платы с грузовиков ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС) и Росавтодор представили в Арбитражный суд Москвы копию концессионного соглашения по системе "Платон", сообщил журналистам перед судебным заседанием директор по правовым вопросам РТИТС Михаил Попов.

Суд обязал Росавтодор и РТИТС представить текст соглашения на заседании по иску Алексея Навального и Ивана Жданова 27 января.

В конце 2015 года Навальный опубликовал на своем сайте концессионное соглашение между РТИТС и Росавтодором и заявил, что будет добиваться в суде признания его ничтожным, поскольку оно было заключено без конкурса. Ответчики, в свою очередь, указывают на то, что в соответствии с законом распоряжение правительства является самостоятельным основанием для подписания соглашения без проведения конкурсных процедур. Все основные параметры концессионного соглашения были прописаны в распоряжении правительства, опубликованном в августе 2014 года, за полтора года до запуска системы, отмечал Попов.

Навальный, комментируя по итогам предыдущего заседания решение суда затребовать копию соглашения, выражал удовлетворение тем, что "теперь, по крайней мере, будет точно закрыт вопрос, что же там за соглашение, и насколько правильно то соглашение, которое мы опубликовали, или нет". Партнер юридической фирмы Freshfields Bruckhaus Deringer, выступавшей консультантом по этому проекту, Дмитрий Суриков, в свою очередь, отметил, что действующее российское законодательство, в том числе ФЗ "О концессионных соглашениях", не требует публикации текста заключённого концессионного соглашения. "Практика раскрытия текстов подписанных концессионных соглашений их сторонами в России на федеральном уровне нам неизвестна", - сказал юрист.

С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон".

Изначально создание системы предполагалось по итогам конкурса с международным участием, однако позднее гендиректор ГК "Ростех" Сергей Чемезов предложил отменить конкурс и отдать реализацию проекта "Ростеху", мотивировав это соображениями национальной безопасности. Исполнителем проекта в итоге стало ООО "РТ-Инвест Транспортные системы".

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });