Coca-Cola в 2015 году сократила продажи в России на 6%
Москва. 19 февраля. INTERFAX.RU – Coca-Cola Hellenic Bottling Company, эксклюзивный боттлер Coca-Cola в ряде стран, по итогам 2015 года сократила продажи на российском рынке в натуральном выражении на 6%.
Сокращение показателя против 1%-ного роста по итогам 2014 года было ожидаемым, говорится в сообщении
Продажи напитков под брендом Coca-Cola снизились 2%, в то время как соки продемонстрировали рост на 14%, в том числе за счет бренда "Моя семья". Хороших продаж соков оказалось недостаточно, чтобы компенсировать падение в сегменте ароматизированных газированных напитков - Sprite, Fanta, Schweppes - и воды, отмечает компания.
Общие продажи Coca-Cola HBC в 2014 году выросли на 2,6% год к году, до 2 млрд 055 млн кейсов (один кейс соответствует 5,68 литра). Выручка компании упала на 2,5%, до 6,35 млрд евро.
Продажи газированных напитков в натуральном выражении увеличились на 2%, соков - на 7,9%. Главным элементом роста в соковой категории стал российский бренд "Моя семья". Без учета "Моей семьи" рост в соках составил 2,1%. Продажи воды увеличились на 4,7%, энергетических напитков - на 6,6%.
Продажи в сегменте emerging markets, к которому компания относит Россию, Украину, Белоруссию, Армению, Молдавию, Боснию, Сербию, Черногорию, Македонию, Болгарию, Румынию, и Нигерию, в 2015 году выросли на 2,5%, до 1 млрд 055 млн кейсов. Выручка сократилась на 7,9%, до 2,8 млрд евро.
"Сильные результаты в Нигерии, Румынии и на Украине во всех ключевых категориях и показатели сокового бизнеса компенсировали слабые результаты сегментов газированного бизнеса и воды в России", - заявила Coca-Cola HBC.
Coca-Cola HBC в России представлена ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" и является собственником заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Самаре, Волжском, Екатеринбурге, Ростовской области, Красноярске, Новосибирские и Владивостоке.
В 2014 году компания остановила заводы "Нидана" в Московской области и Новосибирске, консолидировав соковый бизнес на мощностях "Мултона". Также компания закрыла завод в Нижнем Новгороде.
Выручка "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" по РСБУ в 2014 году, по данным "СПАРК-Интерфакс", увеличилась на 9,5%, до 73,4 млрд рублей, чистая прибыль составила 1,5 млрд рублей.