Из-за глобального потепления авиаперелеты станут длиннее и дороже
Ученые выяснили, что путь из США в Великобританию будет короче, однако обратная дорога станет занимать больше времени
Москва. 10 февраля. INTERFAX.RU - Несмотря на то, что воздушные потоки в связи с глобальным потеплением теперь перемещаются с более значительной скоростью, трансатлантические перелеты станут длиннее, свидетельствуют результаты исследования британских ученых.
В частности, больше времени стал занимать полет из Великобритании в США. Хотя перелет в обратную сторону стал короче, общее время на путь туда-обратно все равно увеличилось, отмечает "Би-би-си".
Ученые из Университета Рединга считают, что возросшее время перелета влечет за собой увеличение выбросов углерода и расхода топлива, а все это в конечном итоге приведет к повышению стоимости авиабилетов.
Полеты стали дольше из-за скорости воздушных потоков
Причина уменьшения или увеличения времени, которое лайнеры тратят на путешествие через Атлантику, заключается в воздушных потоках. На большой высоте в северном и южном полушариях эти потоки обладают достаточной силой, чтобы влиять на скорость движения воздуха вокруг земного шара. Авиакомпании обычно стараются использовать скорость потоков, идущих с запада на восток, чтобы уменьшить время полета между Европой и Северной Америкой.
В новом исследовании ученые моделировали динамику изменения атмосферных ветров при условии удвоения выбросов в атмосферу СО2.
Моделирование полетов в новых условиях и по тем же маршрутам, которые сейчас используются при трансатлантических перелетах, показало, что скорость ветра на маршруте Нью-Йорк - Лондон увеличилась на 15%. В результате полет из столицы Великобритании в этот американский город станет длиннее и займет в среднем 7 часов, а полет обратно в Лондон теперь будет занимать меньше времени - около 5 часов 20 минут.
В каждом случае время, проведенное в воздухе, меняется всего на несколько минут, однако ученые полагают, последствия этого будут весьма заметными.
Рекордно короткий перелет из Нью-Йорка в Лондон, совершенный в январе прошлого года, занял 5 часов 16 минут.
"Если вы посмотрите на полет туда-обратно, то увидите, что время, которое вы экономите при полете из Нью-Йорка, все равно не покрывает разницы, образовавшейся в течение более длинного перелета в Нью-Йорк. То есть общее время, которое самолет проводит в воздухе, все равно увеличилось. И если учесть все трансатлантические рейсы, вы получите дополнительно 2 тыс. часов полета в год, рост расхода топлива на $22 млн и 70 млн кг выбросов углерода", - отмечает Пол Уильямс из Университета Рединга.
Стоит отметить, что точных данных и замеров изменения скоростей воздушных потоков нет.
"Мы знаем, что разница температур между теплым тропическим и холодным полярным воздухом и создает скорость движения воздушных потоков, - говорит Уильямс. - Мы понимаем, что на разницу температур воздуха влияет глобальное потепление, и, так как температура растет, то и скорость воздушных потоков тоже растет".
Ученые рассматривали данные о полетах между Нью-Йорком и Лондоном, однако они полагают, что изменение температуры воздушных потоков повлияет на длительность полетов вокруг всего земного шара.