Безумие распродаж: на старт
Начало распродаж в США, ознаменовавшееся невероятными скидками, позволило торговым сетям увеличить оборот, однако рассчитывать на сохранение объемов продаж вряд ли приходится
Москва. 1 декабря. INTERFAX.RU - Беспрецедентные скидки позволили американским торговым сетям увеличить оборот в прошедший уик-энд по сравнению с прошлогодним уровнем, однако аналитики сомневаются, что магазинам удастся сохранить такой же темп в течение всего предпраздничного сезона.
Национальная ассоциация операторов розничной торговли (National Retail Federation) сообщила, что, по ее оценке, средний покупатель потратил с четверга, когда отмечался Дня благодарения, по воскресенье $372,57, что на 7,2% выше прошлогоднего уровня.
Данные фирмы BIG Research, которые приводит Financial Times, свидетельствуют о росте числа покупателей в магазинах и на Интернет-сайтах в эти дни на 15%, до 172 млн.
Американские потребители потратили в "черную пятницу", которая дает старт предрождественскому сезону распродаж, $10,6 млрд, что на 3% выше прошлогоднего показателя, сообщила исследовательская фирма ShopperTrack. Аналитики компании, однако, предупреждают, что это данные лишь за один день и сохраняют свой прежний безрадостный прогноз, согласно которому в этом году розничные предрождественские продажи в США будут на уровне прошлогодних.
Другие эксперты вообще предсказывают снижение. Standard & Poor‘s Equity Research Services ожидает падения розничного оборота в течение предпраздничного сезона на 5%. Исследовательская фирмы IBISWorld оценивает снижение расходов американских потребителей в этот период в 3%.
Несмотря на рост показателей в прошедший уик-энд, торговые операторы, учитывая огромные скидки, могут столкнуться с дальнейшим снижением прибыли, пишет The Wall Street Journal. При этом, после бурного наплыва покупателей в пятницу, в субботу и воскресенье число посетителей магазинов значительно снизилось. Американцы, кроме того, предпочитают покупать в этом году недорогие товары.
Уик-энд после Дня благодарения считается барометром всего предрождественского сезона, на который приходится 20-40% всего оборота розничной торговли в США за год. В этом году масштаб скидок, на которые пошли магазины, называют рекордным. Кое-где они достигают 70%, пишет агентство Bloomberg. В последние недели розничные сети столкнулись с резким снижением оборота и отчаянно пытаются поправить ситуацию, несмотря на снижение потребительского оптимизма.
Возбужденные рекордными скидками покупатели, несколько часов ждавшие в пятницу открытия магазина Wal-Mart на острове Лонг-Айленд в Нью-Йорке, насмерть затоптали 34-летнего продавца магазина.
После Дня благодарения, отмечаемого в четвертый четверг ноября, следует "черная пятница" - день, когда начинается наиболее активный сезон распродаж. Слово "черный" относится при этом к финансовым показателям торговых компаний, которые обычно как раз в этот день выходят из "красной" - убыточной - зоны. Официально этот день является в США рабочим, но многие американцы берут дополнительный выходной и проводят три дня в поисках подарков к Рождеству и Новому году.
Индекс доверия потребителей в США, рассчитываемый экономистами Мичиганского университета, снизился в ноябре до 55,3 пункта по сравнению с 57,6 пункта в октябре.
/Интерфакс/