Китайские регуляторы проверят Alibaba на нарушение конкуренции

Москва. 5 ноября. INTERFAX.RU – Государственное управление промышленности и торговли Китая (SAIC) удовлетворило просьбу онлайн-ритейлера JD.com Inc., второго по величине интернет-ритейлера в Китае, провести проверку в отношении Alibaba на предмет нарушения правил свободной конкуренции, сообщает агентство Bloomberg.

Согласно заявлению JD, Alibaba пыталась надавить на продавцов в преддверие распродажи в День одиноких людей (11 ноября), заставляя их размещать свои товары либо только на ее торговой площадке, либо только у конкурента. Такое поведение противоречит антимонопольному законодательству Китая.

День одиноких людей, названный так из-за присутствия четырех единиц в дате (11.11), отмечается с 2009 года. В этот день интернет-магазины предлагают огромные скидки и фиксируют многомиллиардную выручку.

В минувшем году Alibaba за сутки продала товаров на 57,1 млрд юаней ($9 млрд) - это почти в три раза больше, чем совокупный объем продаж в США в киберпонедельник (первый понедельник после Дня благодарения).

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });