В России начнут продавать китайские автомобили Lifan через интернет
Москва. 28 октября. INTERFAX.RU - Китайский автопроизводитель Lifan заключил соглашение с международной торговой интернет-площадкой AliExpress и службой курьерской доставки SPSR Express о продаже и доставке автомобилей в Россию, сообщает газета "Известия" со ссылкой на неназванный источник в автобизнесе.
"Lifan будет продавать автомобили в России в том числе через интернет, это всё, что известно на данный момент. В качестве партнеров выбраны компании AliExpress и SPSR Express," - рассказал собеседник.
По его словам, без участия салона в сделке автомобиль будет дешевле, на сколько именно - пока неизвестно. Известно, что в среднем доля автодилера в розничной цене машины составляет обычно от 5 до 10%.
В настоящий момент автомобили Lifan уже продаются через интернет в Китае. Правда, на китайском рынке Lifan сотрудничает с прямым конкурентом AliExpress - Alibaba. Ожидается, что в этом году Alibaba реализует около 1 млн автомобилей в Китае, что в восемь раз превышает показатели прошлого года.
Интернет-торговля автомобилями появилась в 2010 году. В 2014 году через глобальную сеть можно было приобрести 300 моделей 30 крупнейших автопроизводителей. В развитых странах покупка автомобиля через интернет довольно развита: человек знакомится с автомобилем на сайте производителя в виртуальном автосалоне, оформляет заказ и оплачивает покупку с доставкой со своего банковского счета.
На данный момент в России пока еще ни одна автомобильная компания не предложила подобную услугу.
В пресс-службе Lifan от комментариев отказались.
В сообществе дилеров предупреждают, что демпинг в интернете может повредить невиртуальным продажам. Президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Владимир Моженков назвал услугу перспективной, но выразил сомнения, что она будет пользоваться большим спросом: "Все-таки у нас люди любят прийти в автосалон посмотреть, потрогать, проехаться - лично убедиться в правильности выбора автомобиля".
По его мнению, из цепочки онлайн-продаж дилеры всё же не смогут быть исключены. Как считает Моженков, производитель не сможет самостоятельно реализовать автомобили. "Для этого нужны внушительные складские площади и рабочий ресурс, которые есть у дилеров. И очевидно, что продавать на сайте ниже цен в автосалонах дилеров они тоже не смогут, иначе дилеры откажутся брать эти автомобили на обслуживание," - сказал Моженков.