Спортивное ТВ предложили наделить правами букмекеров
Если соответствующее предложение Минспорта будет одобрено, спортивные телеканалы смогут зарабатывать еще и как букмекеры
Москва. 14 октября. INTERFAX.RU - Телекомпаниям, владеющим правами на трансляцию спортивных матчей и игр, хотят разрешить принимать в интернете ставки на результаты этих соревнований. Если соответствующее предложение Минспорта будет одобрено, телеканалы, и прежде всего новый спортивный канал "Матч ТВ", смогут зарабатывать еще и как букмекеры, что, в свою очередь, сделает более привлекательными права на телетрансляции.
Минспорт считает, что целесообразно законодательно закрепить право осуществлять деятельность по организации и проведению спортивных азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с использованием интернета организациям, обладающим правами на трансляцию спортивных соревнований, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом подготовки доклада правительства президенту в ответ на его июньское поручение по итогам заседания совета по развитию физкультуры и спорта.
Пока это только проект, другие ведомства свою позицию еще не представили, сказал источник.
Как пояснила "Интерфаксу" статс-секретарь - заместитель министра спорта Наталья Паршикова, "в предварительной концепции стоит вопрос о возможности права на освещение спортивных мероприятий: принимать ставки на результаты матчей и игр смогут, в том числе, и те организации, которые владеют правами на трансляцию этих соревнований".
"Это не означает, что такого права будут лишены те организации, которые занимаются этим сегодня. Речь идет о расширении практики установления ставок при помощи интернета, которые смогут осуществлять телеканалы, имеющие права на освещение", - сказала она.
Речь идет о первоначальной версии проекта федерального закона, который во вторник был направлен в правительство. "Есть поручение президента, данное по итогам заседания совета при президенте по физической культуре и спорту, посвященного вопросам профессионального спорта. Нам поручили проработать возможности использования различных форм получения дохода для профессиональных клубов, в том числе путем организации деятельности букмекерских контор, лотерей и при продаже телевизионных прав на освещение спортивных соревнований", - сказала Паршикова.
По ее словам, если аппарат кабинета министров одобрит концепцию, министерству будет дано поручение о согласовании законопроекта, документ будет размещен для общественного обсуждения. Сейчас эта инициатива проходит стадию предварительного обсуждения и не является окончательной позицией ни Минспорта, ни правительства, отметила Паршикова. Итоговое решение зависит и от позиции Минфина, в компетенции которого также находится регулирование азартных игр.
Требования к букмекерам и тотализаторам, работающим вне игорных зон, установлены законом о госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Букмекеры и тотализаторы могут работать только после получения лицензии и вступления в саморегулируемую организацию. К ним предъявляются требования по минимальному размеру чистых активов (1 млрд рублей), уставного капитала (100 млн рублей) и по получению банковской гарантии (минимальный размер - 500 млн рублей).
Выручка крупнейших букмекерских контор в России исчисляется миллиардами рублей. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", крупнейший игрок на рынке спортивных ставок игрок - ООО "Фортуна" (бренд "Бетсити") с выручкой в 14,7 млрд рублей по итогам 2014 года. ООО "Первая международная букмекерская компания" (ПМБК, бренд "Лига ставок"), лидировавшее по итогам 2013 года, закончило прошлый год с выручкой в 2,5 млрд рублей против 15,3 млрд рублей годом ранее.
В ноябре начнет работу новый телеканал "Матч ТВ" (принадлежит "Газпром-Медиа холдингу"). Канал, созданный на базе "НТВ Плюс", будет вещать на частоте принадлежавшего ВГТРК канала "Россия-2". В июле президент Владимир Путин подписал указ о включении "Матч ТВ" в состав первого мультиплекса цифрового ТВ вместо "России 2".
Возможность принимать ставки на исход спортивных соревнований позволит телеканалам поправить финансовое положение в условиях падающего рекламного рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, по итогам первого полугодия 2015 года объем рекламы на эфирных каналах сократился на 21%, до 60,2-60,7 млрд рублей, на кабельных и спутниковых - на 52%, до 0,92 млрд рублей (с этого года в России вступили в силу поправки в законодательство, ограничившие продажи рекламы на неэфирных платных каналах).