ВЭБ предложил создать новую компанию на базе авиапарка "Трансаэро"
Эта компания могла бы взять на себя часть обязательств по транспортировке пассажиров, заявил глава банка Владимир Дмитриев
Москва. 2 октября. INTERFAX.RU – Глава ВЭБа Владимир Дмитриев предлагает создать на базе авиапарка "Трансаэро", который находится в лизинге, новую компанию.
"Мы ведем переговоры практически в каждодневном режиме с нашими партнерами и друзьями из банка ВТБ с тем, чтобы рассмотреть и вариант создания компании (и это естественная позиция вполне обоснованная) на базе существующего авиапарка, которая бы используя механизмы государственной поддержки могла бы взять на себя часть обязательств по транспортировке пассажиров и обслуживанию пассажиропотока", - сказал он.
Дмитриев подчеркнул, что предлагаемый вариант заслуживает серьезного рассмотрения.
"Стоимость воздушных судов, которые "ВЭБ-лизинг" предоставил в лизинг "Трансаэро" - 55 млрд рублей. Эти самолеты являются собственностью "ВЭБ-лизинга". При любом развитии ситуации "ВЭБ-лизинг" - бенефициар этих судов, равно как и "ВТБ Лизинг", у которого, как и у нас, 21 самолет", - заявил Дмитриев.
Глава ВЭБа считает, что эти самолеты можно ремаркетинговать, найти нового покупателя, и таким образом частично решить проблему. "Можно комбинированный вариант - объединиться с "ВТБ Лизингом", поддержать наши лизинговые компании, создав нового авиаперевозчика, таким образом решив проблемы с этими судами. Сейчас все эти опции рассматриваются. С точки зрения создания компании, мы полагаем, что можно и управленческий персонал найти, и аэропорты приписки", - сказал он.
Дмитриев подчеркнул, что при таком варианте все равно "потребуется механизмы господдержки, аналогичные тем, которыми пользовалась сама Трансаэро"". Он уточнил, что о госгарантиях речь не идет. "В свое время "Трансаэро" была единственной компанией, которую освободили от импортных пошлин на ввозимые ею самолеты. Ей были предоставлены льготные условия доступа к внутренним и международным рейсам. Если мы остановимся на варианте создания нового авиаперевозчика, нам нужна будет поддержка государства в этом смысле", - заявил Дмитриев.
Между тем крупнейшие кредиторы "Трансаэро" продолжают реализацию формальных процедур, предшествующих банкротству. Уведомление о намерении обратиться в суд с иском о несостоятельности перевозчика уже подали Сбербанк и Альфа-банк. О неизбежности перспективы банкротства "Трансаэро" заявил и глава ВТБ Андрей Костин.
Один из кредиторов "Трансаэро" - банк "Международный финансовый клуб" ("МФК"), крупнейшим акционером которого является Михаил Прохоров, в четверг предложил вместо банкротства авиакомпании передать ее под управление банков (списав при этом 20% задолженности). Эту инициативу поддержала семья Плешаковых, контролирующая "Трансаэро".
В начале сентября правительство решило спасти оказавшуюся в предбанкротном состоянии авиакомпанию путем передачи контроля над ней "Аэрофлоту". Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс 1 акции "Трансаэро" за 1 рубль. Однако акционеры "Трансаэро" не смогли в установленные сроки консолидировать необходимый пакет акций. В четверг "Аэрофлот" заявил, что отказывается от оферты. Правительство приняло решение, что "Трансаэро" пройдет процедуру банкротства. 1 октября компания остановила продажу билетов.