РЖД предложили субсидировать их в 2016 году на 65 млрд рублей
Москва. 30 сентября. INTERFAX.RU - ОАО "Российские железные дороги" рассчитывает получить в 2016 году 37 млрд рублей федеральных субсидий на пригородные пассажирские перевозки и 28 млрд рублей - на дальние.
"Цифра, которую мы планировали в следующем году попросить у государства (на "пригород" - ИФ), - порядка 37 млрд руб. И еще одна субсидия - на дальние перевозки в плацкартных вагонах. По нашим расчетам, это порядка 28 млрд руб. Сейчас у нас стоит в проекте порядка 20 млрд руб., но мы предлагаем и разные иные решения", - заявил президент РЖД Олег Белозеров в эфире телеканала "Россия 24" в среду, подчеркнув, что окончательное слово - за законодателями.
"Пригород - это, прежде всего, заказ государства на перевозку своих граждан: во всем мире он субсидируется. Больше-меньше - вопрос дискуссионный, но субсидия на пригород обязательно должна быть. При этом мы говорим, что РЖД должны повышать свою эффективность и снижать ставки за предоставление инфраструктуры, подвижного состава, и такая программа на следующий год у нас тоже есть", - отметил топ-менеджер.
Другими словами, тариф - это то, что должно "давать компании возможность работать и внутри искать резервы и укладываться во все требования", подчеркнул глава монополии. "Мы считаем, что в отношении пассажиров нужно государству принимать решения по субсидиям, а дополнительные иные субсидии нам в принципе не нужны", - сказал он.
"Правда, если будет тариф ниже потребностей, и мы публично это сможем доказать, тогда можно будет принимать некие иные решения", - добавил Белозеров.
Глава РЖД коснулся темы обнуления НДС на пригородные перевозки. "Мы просим, чтобы те решения, которые были приняты, на 2016-2017 годы были продлены, потому что тариф для обновления подвижного состава должен быть долгосрочным", - сказал он.
"Предлагаем и нулевую ставку по дальнему следованию, чтобы выровнять наши ставки: в какой-то мере мы не прямые конкуренты авиации, у нас разные сегменты рынков, но в качестве поддержки тоже предложили", - сказал топ-менеджер.
По его словам, вопрос поддержки сферы пассажирских ж/д перевозок обсуждался на встречах с руководством Федеральной антимонопольной службы РФ и Минэкономразвития. С ними компания договорилась о совместной работе, с тем, чтобы понимание "что сколько стоит и куда что идет" было у всех ведомств, участвующих в тарифном процессе".
Также он выразил уверенность, что ситуация с массовой отменой электричек в РФ не повторится. "Я уверен, что такая ситуация не повторится абсолютно точно, поскольку в этом году была проведена большая работа правительством, "Российскими железными дорогами", министерством транспорта, большое количество совещаний по тому, каким образом урегулировать этот вопрос", - сказал топ-менеджер.