"Яндекс" проводит реорганизацию с выделением двух "дочек" - "Яндекс.Такси" и "Яндекс.Вертикали"
Москва. 29 сентября. INTERFAX.RU - ООО "Яндекс" проводит реорганизацию с выделением двух направлений в отдельные компании, следует из материалов базы данных "СПАРК-Интерфакс".
В ходе реорганизации из "Яндекса" выделяются ООО "Яндекс.Такси" и ООО "Яндекс.Вертикали".
В пресс-службе "Яндекса" "Интерфаксу" сообщили, что под управление "Яндекс.Вертикали" перейдут сервисы "Яндекс.Авто", "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа", "Яндекс.Путешествия" и "Авто.ру". Последний в настоящее время является отдельным юрлицом и продолжит им оставаться, но уже в рамках "Яндекс.Вертикали".
"Яндекс.Такси" будет развивать одноименный сервис.
Руководителями новых компаний станут соответственно Антон Забанных и Тигран Худавердян, руководившие этими же направлениями бизнеса внутри "Яндекса". Команды сервисов также перейдут в новые юридические лица.
"Такая реорганизация поможет сервисам, чьи бизнес-модели значительно отличаются от основного способа монетизации "Яндекса", бизнес-модели поискового портала, максимально развить свой потенциал, - отметили в компании. - Получая свободу действий и оперативность в принятии решений, характерные скорее для стартапов, новые бизнес-юниты могут мобильно развиваться на своем рынке. При этом бизнес-юниты не отделены от "Яндекса" полностью и использует ресурсы и возможности общей инфраструктуры и поддерживающих подразделений".
Источник в "Яндексе" рассказал "Интерфаксу", что решение о выделении непрофильных поисковику бизнес-юнитов обсуждалось и утверждалось еще во второй половине 2014 года. "В результате, уже в финансовой отчетности за 2014 год указано, что "Яндекс" разделил российский бизнес на несколько операционных сегментов, - сказал он. - Сейчас речь идет о продолжении этого процесса".
Выручка от всех перечисленных сервисов проходила в финансовой отчетности "Яндекса" в различных строках - как в доходах от медийной рекламы, так и от контекстной. Выручка "Яндекс.Такси" проходила по "другим доходам". По итогам II квартала выручка этого направления выросла на 202%, до 359 млн рублей. При этом драйвером роста "других доходов" "Яндекса" назывался сервис "Яндекс.Такси".
В настоящее время сервис "Яндекс.Такси" действует более чем в 10 городах РФ. К сервису подключено около 30 тыс. машин из 450 таксопарков.