McDonald's доведет долю российских поставщиков до 100%

Москва. 16 сентября. INTERFAX.RU - Американская McDonald's, управляющая сетью ресторанов быстрого обслуживания, сохраняет планы развития сети в России на 2015 год и планирует увеличить долю закупок у российских поставщиков продуктов.

"То, что мы брали на себя в начале года в части инвестиций и реинвестиций, то есть открытия новых предприятий и модернизации существующих, - все в силе. Мы не сворачивали и не пересматривали эти планы в течение года, потому что когда мы верстали их, мы уже знали о ситуации, которая складывается в экономике, знали, в каких условиях нам придется работать", - сказал президент McDonald's в России Хамзат Хасбулатов.

В среду компания открыла первый ресторан в Новокузнецке. Это первая точка сети в Сибирском регионе, которая работает по системе франчайзинга. Партнер McDonald's - ООО "ГиД" - получил право на развитие бизнеса под брендом сети в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях, а также на Алтае. В рамках соглашения с McDonald's "ГиД" планирует открыть до 20 новых точек в ближайшие годы.

В 2015 году McDonald's планировал открыть в России 50 ресторанов, запланированные инвестиции в российский рынок - 6,7 млрд рублей.

По словам Хасбулатова, в структуре инвестиций в открытие одного ресторана значительная доля валютной составляющей - это затраты на покупку оборудования, инженерных систем. "С учетом девальвации рубля этот компонент стал дороже, но наша долгосрочная стратегия по оптимизации затрат на строительство в той части, которая касается рублевых затрат, позволила нивелировать эффект от роста валюты. Мы сумели локализовать производство интерьеров в России", - отметил он. Сейчас на российских поставщиков приходится около 80% закупок столов, панелей, элементов декора, интерьера и экстерьера для российских ресторанов McDonald's. Цель компании - увеличить этот показатель до 100%.

Кроме того, компания хочет увеличить долю российских закупок продуктов питания. На сегодняшний день она закупает 85% продукции у 160 российских поставщиков. Все основные категории продуктов, кроме картофеля фри, производятся в России. "Хотим локализовать оставшиеся 15%", - отметил Хасбулатов. По его словам, одним из приоритетов компании является переход на закупки картофеля российского производства.

Среди поставщиков McDonald's в России - "Мираторг Запад" (мясные котлеты), Борисоглебский мясокомбинат", "Оренбив", "Брянская мясная компания" "Мираторга" (говядина), "Великоновгородский мясной двор", "ЧМПЗ Пензенский филиал", "МПК Атяшевский", Корочанский мясокомбинат (свинина). Яйца компания закупает у птицефабрики "Роскар", овощи - у "Белая Дача Трейдинг", сливочное масло - у молочного комбината "Липецкий" ("Юнимилк"). Мороженое и молочные коктейли поставляют предприятия "Эрманн" и "Кампина", расположенные в Московской области, молоко - фермерские хозяйства Московской и ближайших областей. Поставщик рыбы - компания "Эсперсен" (Великий Новгород). Картофель компания закупает у польских McCain и Farm Frites.

"Пять лет назад я, может быть, даже не рассчитывал, что мы локализируем производство рыбы - мы закупали ее в Дании и в Польше. Мы оптимисты, потому что за 25 лет локализовать 85% (производства продуктов - ИФ ) в России - это фантастическая цифра", - отметил Х.Хасбулатов.

По его словам, в ближайших планах McDonald's в России - "развитие в тех регионах, в которых мы уже работаем, и тех географий, которые мы определили в рамках франчайзингового договора" (с ООО "ГиД").

Продвижение сети на восток страны, в том числе на Дальний Восток, будет зависеть от экономики бизнеса и логистики. "Мы не хотим забегать и делать это (открываться, например - ИФ) во Владивостоке до того, как у нас не будет выстроена система, которая позволит работать эффективно - логистика, поставщики", - сообщил глава компании в России. При этом McDonald's не будет ждать завершения проекта "ГиДом" и будет развивать сеть параллельно.

Сеть McDonald's в России объединяет 518 ресторанов быстрого обслуживания. В прошлом году компания замедлила темпы роста выручки в России, свидетельствуют данные базы "СПАРК-Интерфакс". Выручка основной операционной компании сети - ООО "Макдоналдс" - в 2014 году увеличилась на 5,6%, до 52,9 млрд рублей (в 2013 году рост составлял 17,8%). При этом расходы компании росли вдвое быстрее выручки. "Москва-Макдоналдс" в 2014 году сократила выручку на 3,2% (до 12,8 млрд рублей) после роста на 2,8% годом ранее.

Негативное влияние на динамику в России в прошлом году оказал временный простой нескольких ресторанов, закрытых из-за претензий Роспотребнадзора. Кроме того, McDonald's отмечал ухудшение потребительской уверенности в России, которое привело к снижению выручки в Европе в IV квартале.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });