ФАС согласилась примириться с ограничением конкуренции на авиарынке
По мнению ФАС, из-за тяжелого состояния "Трансаэро" приходится выбирать из двух зол: временно ограничить конкуренцию или "устроить вакханалию"
Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU – Федеральная антимонопольная служба, учитывая тяжелое состояние "Трансаэро", некоторое время после сделки этой компании с "Аэрофлотом" закроет глаза на ограничение конкуренции на рынке, заявил глава ведомства Игорь Артемьев.
"К сожалению, компания оказалась в тяжелом состоянии, поэтому говорить об обычных наших правилах здесь не приходится, потому что нужно учитывать социальный компонент. Какое-то время придется с ограничением конкуренции мириться, потому что мы не можем взорвать ситуацию и устроить вакханалию на этом рынке", - сказал он журналистам во вторник.
"Но в конечном итоге, если происходит ограничение конкуренции, мы должны предпринять меры, которые в какой-то период времени, я не знаю, какой он будет, мы должны эту конкуренцию восстановить", - добавил Артемьев.
Глава "Ростеха" Сергей Чемезов ранее тоже говорил о том, что из-за ситуации с "Трансаэро" ситуация на российском авиарынке изменится. "На перспективу, через какой-то промежуток времени "Аэрофлот" станет практически единственным монопольным перевозчиком. Я думаю, что для компании это очень неплохо", - сказал Чемезов, отметив, что, несмотря на это, рыночная доля "Аэрофлота" составит вместе с "Трансаэро" порядка 50% и у нее останутся конкуренты.
1 сентября правительство решило спасти оказавшуюся в предбанкротном состоянии авиакомпанию "Трансаэро" путем передачи контроля над ней "Аэрофлоту". Позже совет директоров "Аэрофлота" принял решение о покупке 75% плюс 1 акция "Трансаэро" за 1 рубль. Финансовым консультантом по санации "Трансаэро" выступит Сбербанк. "Аэрофлот" начнет обслуживать долг "Трансаэро" перед кредиторами после согласования с банками программы реструктуризации. Вопросы реструктуризации парка воздушных судов будут отдельно обсуждаться с лизингодателями.
ФАС пообещала одобрить сделку между "Аэрофлотом" и "Трансаэро". Артемьев при этом не исключил, что регулятор может вынести ряд предписаний как структурного характера, так и по отказу от ряда направлений. Он отметил, что сам в таких вопросах всегда выступает за банкротство компаний, но решение правительства уже принято, и оно будет реализовано.
Общий долг "Трансаэро" перед кредиторами на 1 июня составлял 250 млрд рублей, сообщал глава Сбербанка Герман Греф. При этом он отметил, что в последние месяцы объем задолженности компании мог вырасти.