Китайские власти признали проблемы в автомобильном секторе

По прогнозам, продажи автомобилей в Китае в этом году снизятся впервые за 17 лет

Москва. 14 сентября. INTERFAX.RU – Китайские власти признали наличие проблем в автомобильном секторе страны, однако дали понять, что не намерены принимать меры для стимулирования спроса, сообщает агентство Bloomberg.

Ослабление темпов роста продаж автомобилей в Китае "существенно подорвет" рентабельность автопроизводителей и сделает компании, испытывающие операционные проблемы, целями для поглощения, заявил заместитель директора министерства промышленности и информационных технологий Китая Цюй Гочунь на форуме в Тяньцзине.

Замдиректора Государственной комиссии по развитию и реформам (NDRC) Китая Лу Вэйшэн отметил наличие "тяжелых структурных проблем" в автомобильном секторе КНР и призвал местных автопроизводителей развивать операции за рубежом.

На прошлой неделе Китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers, CAAM) обратилась к правительству с просьбой принять меры для поддержки автомобильного рынка. В частности, властям страны предложили вдвое сократить вдвое 10%-ный налог на покупку автомобиля, смягчить ограничения на число новых автомобилей, которые может купить один человек, а также принять меры для стимулирования замены старых автомобилей на новые.

"Для создания мощного автомобильного рынка необходима поддержка правительства, чтобы подтолкнуть к росту спрос. Спрос на автомобили четко коррелирован с динамикой экономического роста и инвестиций в инфраструктуру. В Китае спрос на машины сдерживается государственными мерами по ограничению загрязнения окружающей среды и потребления энергоносителей", - заявил заместитель генерального секретаря CAAM Ши Цзяньхуа

Changan Automobile Group и Dongfeng Motor Corp., крупнейшие автопроизводители Китая, принадлежащие государству, высказали мнение о том, что властям следует разрешить рынку избавиться от слабых игроков и не вводить краткосрочные меры стимулирования, чтобы избежать искажения картины спроса.

"Темпы роста китайского авторынка, если судить по показателю регистрации новых легковых автомобилей, по-прежнему составляют порядка 10%, - заявил президент Changan Auto Чжу Хуажун, выступая в Тяньцзине. - Автопроизводители в Европе и США посмеялись бы, услышав призыв к введению стимулов при столь высоких темпах роста".

Заместитель генерального директора Dongfeng Motor Лю Вэйдун отметил, что единовременные меры по поддержке автосектора в прошлом не приводили к очень хорошим результатам. "В текущих условиях правительство могло бы увеличить поддержку таких сфер как, например, выпуск автомобилей, использующих новых виды топлива, а также замену старых машин. Это очень важно", - сказал он.

Согласно прогнозу Китайской ассоциации автомобильных дилеров, продажи автомобилей в КНР в этом году снизятся впервые за 17 лет.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });