Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

РЖД провалили план по вывозу грузов по "агентской" схеме

Москва. 25 августа. INTERFAX.RU - Новая попытка ОАО "Российские железные дороги" внедрить агентскую схему управления чужими вагонами обернулась проблемой с организацией грузоперевозок: монополия не может выполнить заказы, пишет во вторник "Коммерсантъ" со ссылкой на грузоотправителей.

"Не выполняется 30-50% плана погрузки, что особенно рискованно накануне отопительного сезона. Схема уже вызвала вопросы у курирующего РЖД вице-премьера РФ Аркадия Дворковича и может стать одной из первых проблем нового президента монополии Олега Белозерова", - отмечает издание.

После передачи монополии по агентскому соглашению парка ее "дочки" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - в отрасли начались сложности с погрузкой, отмечают источники газеты среди клиентов ж/д оператора. Так, в Сибири проблемы с вывозом угля АО "Сибирская энергетическая угольная компания" (СУЭК) - подача полувагонов отстает от графика почти на 50%, заявил один из собеседников издания.

Компания "Логотрансэнерго", основной перевозчик энергоугля для ОАО "Интер РАО", после запуска агентской схемы подписала тройственное соглашение, включающее центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД, но уже столкнулась со срывом суточного плана погрузки для Каширской ГРЭС и Томской ГРЭС-2, добавляет газета.

Депутат Госдумы Сергей Чижов даже обратился к главе ЦФТО Елене Кунаевой с просьбой обеспечить станции вагонами накануне отопительного сезона. Пока, правда, как уточнили изданию в "Интер РАО", системных проблем с обеспечением углем нет из-за значительных запасов.

"Промнерудтранс", обеспечивающий перевозку щебня из Карелии, выражает "сильное беспокойство" ситуацией с порожними полувагонами (газета ссылается на письмо вице-президенту РЖД Салману Бабаеву): в частности, 1-6 августа выполнялось лишь 23% плана погрузки. В то же время источники издания среди крупных металлургов, также работающих с ЦФТО, уверяют, что у них проблем пока нет.

Это не первая попытка РЖД внедрить агентскую схему работы с операторами вагонов, напоминает "Коммерсантъ": начинался эксперимент еще в 2011 году с ныне частного АО "Первая грузовая компания" (тогда принадлежала ж/д монополии). Именно тогда возникли первые серьезные проблемы с погрузкой, и многие операторы винили в сложившейся ситуации эту схему. Очередную попытку РЖД предприняли с 1 августа: около 160 тыс. вагонов ФГК перешли в управление ЦФТО (оставшись в собственности оператора) за 1% с продаж.

По словам одного из клиентов центра, работа "Российских железных дорог" в качестве оператора "оставляет желать лучшего: по каждому грузоотправителю не выполняется порядка 30-50% заказа", хотя около 30-40% грузоотправителей уже ушли от ФГК к другим операторам. До сих пор не подписано множество контрактов, не оформлены должным образом порядка 30% поставок. В результате доходы "Федеральной грузовой" в августе составили лишь 10% от плана, уверяет собеседник газеты.

"Это уже четвертый-пятый раз, когда парком пытается управлять РЖД, и всякий раз с ошибками", - отмечает он. Как объяснил один из собеседников издания, на падение выполнения заказа мог повлиять фактор сезонности - во время летне-осенних ремонтов груженые вагоны идут нормально, а порожние резко тормозятся. Однако если у других операторов все показатели соответствуют прошлому году, то у ЦФТО ситуация стала явно хуже, добавляет он.

В ФГК и РЖД от комментариев газете отказались.

Агентская схема, которая в прошлом уже приносила монополии убытки на миллиарды рублей, вызывает вопрос не только у грузоотправителей. Как сообщил изданию источник, знакомый с ситуацией, еще в июле, уходя в отпуск, Дворкович, сказал, что "вопросы дочерних обществ, в том числе ФГК, будут обсуждаться отдельно".

Но монополия все-таки внедрила новую схему, чем вызвала "явное недовольство": 14 августа помощник чиновника Алан Лушников направил первому вице-президенту РЖД Вадиму Морозову запрос, требуя дать "исчерпывающую информацию и необходимые документы, касающиеся взаимоотношений ФГК, РЖД и клиентов, использующих полувагоны ФГК". После этого стало известно об увольнении президента монополии Владимира Якунина.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });