McDonald's нашла второго франчайзи на российском рынке в Сибири
Москва. 21 августа. INTERFAX.RU – Компания McDonald's, управляющая сетью быстрого питания, заключила второе франчайзинговое соглашение на российском рынке.
ЗАО "Москва-Макдоналдс" подписало договор коммерческой концессии с ООО "ГиД", говорится в сообщении пресс-службы McDonald's в России. В рамках соглашения "ГиД" планирует в ближайшие годы открыть не менее 20 новых ресторанов McDonald's в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и на Алтае.
"Мы уверены, что использование системы франчайзинга станет очередным шагом в успешном развитии нашего бизнеса и будет способствовать дальнейшему укреплению бренда "Макдоналдс" в России", - сказал президент компании в России Хамзат Хасбулатов, чьи слова процитированы в сообщении.
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", ООО "ГиД" зарегистрировано в Кемеровской области, в качестве отраслевой принадлежности компании указана деятельность ресторанов и кафе. 100% долей компании принадлежат Александру Говору, совладельцу "Нефтехимсервиса".
Весной 2012 года McDonald`s, до этого предпочитавшая развиваться на российском рынке самостоятельно, передала право открывать рестораны под своим брендом "дочке" "Росинтера". По условиям соглашения, "Росинтер" может открывать рестораны McDonald's на вокзалах и в аэропортах (с тех пор компания открыла два франчайзинговых ресторана).
Сеть McDonald's в России объединяет более 500 ресторанов быстрого обслуживания в 120 городах. В прошлом году компания замедлила темпы роста выручки в России, свидетельствуют данные базы "СПАРК-Интерфакс". Выручка основной операционной компании сети - ООО "Макдоналдс" - в 2014 году увеличилась на 5,6%, до 52,9 млрд рублей (в 2013 году рост составлял 17,8%). При этом расходы компании росли вдвое быстрее выручки. "Москва-Макдоналдс" в 2014 году сократила выручку на 3,2% (до 12,8 млрд рублей) после роста на 2,8% годом ранее.
Негативное влияние на динамику в России в прошлом году оказал временный простой нескольких ресторанов (включая первый российский "Макдональдс" на Пушкинской площади в Москве), закрытых из-за претензий Роспотребнадзора. Кроме того, McDonald's отмечал ухудшение потребительской уверенности в России, которое привело к снижению выручки в Европе в четвертом квартале.
В прошлом году компания открыла 73 ресторана в России, план на этот год - 50 новых точек. "Мы в любом случае планируем рост. Он будет происходить за счет двух факторов - открытия новых предприятий и модернизации существующих", - говорил Хасбулатов.