Индия приготовилась инвестировать миллиарды долларов в Иран

В ожидании снятия санкций с Ирана Дели планирует активно инвестировать в инфраструктуру страны

Москва. 7 августа. INTERFAX.RU - В ожидании снятия санкций с Ирана Индия планирует активно инвестировать в инфраструктуру страны с целью получить доступ к богатым ресурсами государствам Центральной Азии и открыть новую дорогу для поставок индийских товаров в Европу, пишет агентство Bloomberg.

"В Центральной Азии разворачивается новый виток "Большой игры", и Индия выступает в ней в качестве нового игрока, - отметил эксперт Международного научного центра Вудро Вильсона Майкл Кугельман. - Индия давно поглядывала в сторону Центральной Азии".

Индийские госкомпании Jawaharlal Neru Port Trust и Kandla Port Trust уже заключили контракт на проведение строительных работ в иранском порту Чахбехар, втором по величине в стране и ближайшем к Индии. Стоимость работ по модернизации двух причалов оценивается в $85 млрд.

Всего же Иран планирует получить от Индии многомиллиардные инвестиции, отметил иранский дипломат на условиях анонимности. В частности, существуют планы по строительству железной дороги длиной 900 км от Чахбехара до Афганистана, где индийские сталелитейные компании владеют правами на разработку железнорудной шахты стоимостью $11 млрд.

Ранее премьер-министр Индии Нарандра Моди предложил пересмотреть проект поставки туркменского природного газа с тем, чтобы транзит осуществлялся через территорию Ирана, а министерство нефти рассматривает возможность строительства морского трубопровода от порта Чахбехар до Индии.

По оценке экспертов BP Plc, центральноазиатские страны обладают 11% разведанных запасов природного газа в мире, а также существенными резервами нефти и угля. Только Афганистан оценивает стоимость своих природных ресурсов в $1-3 трлн.

Строительство сети портов, железных дорог и магистралей в Иране, расстояние до которого по морю составляет менее 1 тыс. км, способно существенно ускорить доставку товаров из Индии не только в центральноазиатский регион, но и в Европу.

Сейчас для доставки грузов в Европу Индии приходится пользоваться воздушным транспортом или морским путем через Суэцкий канал, так как прямая дорога проходит через Пакистан, с которым у страны напряженные отношения. Однако после строительства транспортных объектов в Иране, время в пути от Мумбаи до Европы может сократиться вдвое, до 16 дней, а стоимость доставки упадет на 70%, полагают аналитики.

Хроники событий
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии123 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });