"Вымпелком" усилит позиции на мобильном рынке среди мигрантов

Оператор собирает купить компанию "Сим Телеком", которая специализируется на продаже контрактов приезжим из Таджикистана, Узбекистана и Киргизии

"Вымпелком" усилит позиции на мобильном рынке среди мигрантов
Фото: ТАСС, Станислав Красильников

Москва. 4 августа. INTERFAX.RU –ПАО "Вымпелком" рассматривает возможность покупки ООО "Сим Телеком", ориентированного на продажи мобильных контрактов трудовым мигрантам.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на прошлой неделе сообщила, что разрешила "Вымпелкому" приобрести контроль в "Сим Телекоме". Пресс-секретарь оператора Анна Айбашева отказалась раскрыть детали возможной сделки и сроки ее закрытия.

В настоящее время 100% "Сим Телекома" принадлежит нидерландскому офшору Eurus Holding, свидетельствуют данные базы "СПАРК-Интерфакс". Бенефициаров Eurus Holding в "Вымпелкоме" не называют.

"Сим Телеком" работает под брендом Sim Sim с ноября 2014 года и сотрудничает с "Вымпелкомом" по агентской схеме. Компания специализируется на продаже контрактов мигрантам из Средней Азии, она продает два тарифных плана, разработанных совместно с "Вымпелкомом", в частности, для приезжих из Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.

Sim Sim предлагает абонентам льготные условия звонков на номера компаний, входящих в холдинг Vimpelcom Ltd. ("Билайн-Кыргызстан", "Киевстар", "Билайн-Казахстан" и др.).

"Сим Телеком" распространяет sim-карты под собственным брендом в номерном коде 969. Согласно данным Россвязи, этот номерной ресурс принадлежит "Вымпелкому", при этом в Москве и области оператор располагает 3,54 млн номеров в коде 969.

Sim Sim позиционирует себя как нового мобильного оператора, "созданного специально для того, чтобы сделать пребывание гостей РФ более комфортным". У компании сеть колл-центр, сотрудники которого предоставляют консультации на таджикском, узбекском, киргизском и русском языках.

Помимо предоставления услуг мобильной связи Sim Sim готов помогать в оформлении документов "для законного пребывания и работы в РФ", а также предоставлять информацию о денежных переводах, покупке транспортных билетов и маршрутах передвижения по Москве.

"Сим Телеком" имеет собственную сеть продаж в Московском регионе: в столице у дилера есть четыре точки - на Казанском вокзале, в ТЦ "Депо Молл" и две - в аэропорту "Шереметьево". Кроме того, компания работает в Мытищах, Балашихе и Подольске. По словам Айбашевой, Sim Sim имеет также "специфические мигрантские" каналы распространения.

"Вымпелком" не комментирует свои планы по развитию мигрантского проекта. По оценке гендиректора исследовательской компании TelecomDaily Дениса Кускова, "Вымпелком" занимает порядка 40% мигрантского сегмента российского мобильного рынка, МТС и "Мегафон" - по 25%. Сам "Вымпелком" не раскрывает долю мигрантов в своей абонентской базе.

По словам Кускова, такие дилеры, как Sim Sim, ориентируются на мигрантов, которые по ряду причин не обращаются напрямую к традиционным ритейлерам из-за незнания русского языка или отсутствия разрешения на работу. Поэтому дилеры распространяют контракты "на местах", например, в общежитиях и на стройках, говорит Кусков.

Согласно информации на сайте Sim Sim, дилер также продает контракты МТС и "Мегафона". Однако представитель МТС Дмитрий Солодовников утверждает, что оператору не известно о продажах его sim-карт в сети Sim Sim. МТС делает ставку на дистрибуцию через собственную розницу, подчеркнул Солодовников. Представитель "Мегафона" не ответил на запрос "Интерфакса".

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });