Россияне стали меньше пользоваться пластиковыми картами

Из-за экономического кризиса многие россияне отказались от виртуальных платежей, которые психологически труднее контролировать

Россияне стали меньше пользоваться пластиковыми картами
Фото: YAY/ТАСС

Москва. 4 августа. INTERFAX.RU – Количество людей, имеющих несколько банковских пластиковых карт, за последние три года существенно сократилось, свидетельствуют итоги опроса холдинга "Ромир".

В опросе приняли участие 1,1 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тыс. и выше во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Почти пятая часть респондентов (18%) карт в кошельке не имеет, три года назад доля подобных ответов была в 4,5 раза меньше и составляла 4%. При этом если три года назад двумя-тремя картами владели 53% опрошенных, то в этом году такой ответ дали 24% респондентов. И, наоборот, сегодня о наличии одной карты заявили 53% участников опроса, тогда как три года назад таковых насчитывалось 28%. За три года вчетверо сократилось число держателей четырех-пяти пластиковых карт - с 12% до 3%.

Россияне также стали реже использовать банковские карты. Если три года назад почти равные доли респондентов использовали кто одну, а кто и две-три карты, то сегодня явное преимущества респонденты отдают одной единственной карте (61%). Двумя-тремя картами одновременно регулярно пользуются в три с половиной раза меньше респондентов (17%), чем три года назад (41%). Хотя среди россиян 25-34 лет с высоким доходом доля таких ответов была несколько выше, чем в среднем по выборке.

За три года существенно выросла доля тех, кто не пользуется пластиковыми картами даже при их наличии (20%). Вероятно, это объясняется тем, что за три года россияне в целом стали менее активно использовать пластиковые карты, во всяком случае, судя по их ответам, отмечают в "Ромире".

На вопрос о том, для каких операций респонденты чаще всего используют пластиковые карты, были получены следующие ответы. Как и три года назад на первом месте фигурирует вариант ответа о снятии наличных через банкоматы (56%), доля подобных ответов немного сократилась с 2012 года (68%).

В то же время, о регулярной оплате покупок и услуг в рознице с помощью пластиковых карт заявили 27% опрошенных в этом году при 63% подобных ответов тремя годами ранее. С 55% до 18% сократилась доля тех, кто регулярно оплачивает услуги через банкоматы. Втрое сократилась доля тех, кто использует карты для накопления средств - с 33% в 2012 году до 11% в текущем. Вчетверо уменьшилось регулярное использование карт для оплаты покупок в интернете - с 42% до 9%.

Более активно карты для оплаты покупок в магазинах используют россияне до 45 лет. Респонденты 25-44 лет чаще говорили, что оплачивают покупки и услуги картами через интернет. А вот оплата услуг через банковские терминалы более востребована респондентами от 45 до 60 лет.

"В целом же, видимо, стоит говорить о том, что в тяжелой экономической ситуации россияне внимательнее относятся к своим тратам. Возможно, поэтому многие отказались от виртуальных платежей, которые психологически труднее контролировать. Вероятно, по этой же причине пришел конец эйфории от использования сразу нескольких карт одновременно. Основные средства сосредоточены на одном счете. Платежи одной картой легче контролировать", - полагают в "Ромире".

"Ромир" - российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ.

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });