"Яндекс" предпринял меры для увеличения числа платных кликов
Москва. 30 июля. INTERFAX.RU – "Яндекс" намерен увеличить число платных кликов в рекламных блоках поисковой выдачи за счет смены аукционной модели в "Яндекс.Директе", следует из сообщения компании.
"В конце августа мы откажемся от GSP-аукциона (обобщенный аукцион второй цены - generalized second price auction) в "Яндекс.Директе" и переведем контекстную рекламу на VCG-аукцион (однораундный закрытый аукцион, в котором право на покупку получает участник, предложивший максимальную ставку, но покупка осуществляется по второй максимальной ставке) ", - говорится в сообщении компании. Она уверена, что все эти изменения увеличат число платных кликов, расширят охват рекламных кампаний и позволят снизить среднюю стоимость клика.
В сообщении "Яндекса" отмечается, что текущая модель GSP-аукциона иногда поощряет рекламодателей выкупать низкие позиции в рекламном блоке, поскольку переход на первые позиции неоправдан по цене дополнительного трафика. В то же время VCG-аукцион, по оценке компании, поощряет рекламодателей увеличивать объем привлекаемой аудитории, потому что стоимость клика для рекламодателя в большей степени определяется экономической целесообразностью его бизнеса, и меньше, чем в старой модели, зависит от ставок ближайших конкурентов.
Помимо смены аукционной модели "Яндекс" решил изменить и правила ранжирования объявлений "Яндекс.Директа" на странице поиска. Вместо сортировки объявлений в рекламных блоках "Яндекс.Директа" в порядке убывания цены за клик компания вводит сортировку на основе комбинации CTR (показатель кликабельности), ставки и коэффициента качества рекламы. При определении качества рекламных объявлений "Яндекс" собирается учитывать релевантность запроса пользователя, текста объявления и страницы приземления.
"Яндекс" зарабатывает на рекламе, преимущественно контекстной. Так, в 2014 году в совокупной выручке компании на контекстную рекламу пришлось 92% - 46,6 млрд рублей.