Российский рынок компьютерных игр вырастет по итогам года до $1,76 млрд
Москва. 27 июля. INTERFAX.RU – Объем российского рынка компьютерных игр вырастет по итогам 2015 года на 8%, до $1,76 млрд с $1,63 млрд в 2014 году, говорится в исследовании компании J'son & Partners Consulting.
По оценкам JPC, этот рынок сохранит темпы роста и в следующем году, по итогам которого он должен вырасти до $1,89 млрд.
Около 40% от объема игрового рынка приходится на многопользовательские онлайн-игры (MO-игры). Остальной рынок делят между собой мобильные игры, PC-игры, консольные игры и браузерные/социальные игры.
JPC прогнозирует, что в ближайшие два года МО-игры будут доминировать на рынке, несмотря на некоторое снижение темпов роста по сравнению с предыдущими годами.
"Рост аудитории игрового рынка будет происходить как за счет общего роста интернет-аудитории, так и за счет ранее не игравшей аудитории. При этом самый большой прирост аудитории ожидается в сегменте многопользовательских онлайн-игр", - говорится в материалах JPC.
Впрочем, исследователи отмечают, что самым быстрорастущим сегментом игрового рынка по динамике уже являются мобильные игры, среднегодовой темп роста которых составляет 23%. "Цикл разработки игр в данной нише рынка короче, новые интересные продукты появляются постоянно, к тому же российские разработчики традиционно сильны в этой области, - полагает JPC. - Рост технических возможностей и распространение высокоскоростного мобильного доступа также влияют на развитие сегмента".
В остальных сегментах игрового рынка аналитики компании ожидают незначительного роста (например, в сегменте PC-игр) или стагнации (консольные игры).
Как сообщалось, Российская ассоциация электронных коммуникаций оценила объем игрового рынка России в 35 млрд рублей по итогам 2014 года, что на 22% больше аналогичного показателя 2013 года.
Объем мирового игрового рынка JPC оценила в $81,5 млрд в 2014 году. Компания прогнозирует его рост на 8-9%, до $88,4 млрд, в 2015 году и до $95,2 млрд - в 2016 году.